Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир птиц родного края» в старшей группе

Марина Хахина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир птиц родного края» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе

’’Путешествие в мир птиц родного края’’

Программное содержание:

• Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами;

• Уточнить знания детей о названиях птиц, их общих и отличительных внешних признаках;

• Определить умение отгадывать загадки о птицах;

• Выявить умение определять по карточкам перелётных, зимующих, водоплавающих и экзотических птиц и называть их;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в мир птиц родного края“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение быстро отвечать на вопросы викторины;

• Воспитывать интерес к птицам родного края, заботливое и бережное отношение к ним;

Материал к занятию :

• Картины леса и городского пейзажа с птицами, картины с изображением кормушки.

• Карточки с изображением перелётных, зимующих и водоплавающих птиц, наглядный материал «птицы родного края».

• Плакат для аппликации «Домики для грачей», птички-жетоны, клеёночки, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

Познавательные занятия, беседы, наблюдения на прогулках, рассматривание картин с изображением птиц, заучивание стихов и отгадывание загадок,

Прослушивание звукозаписей с пением птиц.

Ход занятия.

В. : Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

В. : Как вы узнали, что наступила весна? (солнце поднимается выше, светит всё ярче. С крыш свисают сосульки, звенит капель, текут ручьи. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы – подснежники. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелётные птицы.)

В. : Молодцы! Вы правильно описали приметы весны.

Из всех животных на земле, самые удивительные – птицы, ведь они умеют делать то, что не дано почти никому другому на свете. (умеют летать).

Птицы легко и свободно парят в поднебесье, откочёвывая с одного места на другое.

В. : Сегодня мы отправимся в путешествие в необыкновенный, удивительный мир птиц. Прошу сесть поудобнее, закрыть глаза и прослушать звуки природы родного края (звучит запись пения птиц).

В. : Что вы слышали? (пение птиц).

И сейчас я предлагаю вам провести веселое соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Делиться будем с помощью волшебного мешочка (красные и синие кружочки).

Условия соревнования :

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказывать и не перебивать

3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.

4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.

Ведущий:

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

1. Игра «Кто как кричит?»

В. : Угадайте, какие звуки произносят эти птицы.

Утка – кряк, кряк.

Ворона – кар-кар.

Ворон – орк-орк.

Воробей – чив-чив.

Журавль – курлы-курлы.

Клёст – цок-цек.

Кукушка – ку-ку.

Снегирь – рюш-рюш-рюш.

Синица – синь-синь.

В старину весну встречали, закличками птиц зазывали. Кто знает заклички выходите, весну-красну и птиц позовите!

1 ребенок:

Жаворонки, прилетите,

Красну - весну принесите.

Принесите весну на своем хвосту.

2 ребенок: Уж ты пташечка, ты залётная!

Ты слетай на сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

3 ребенок: Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была, ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красну!

2. Игра «Прилетели птицы»

Н. : Вот пришла пора и начинается другая игра. Слушайте внимательно стихи и если в них вы услышите ошибку, то хлопните в ладоши.

1. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

5. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Цапли, соловьи,

Гуси, воробьи,

Утки и кукушки,

Аисты и сушки.

Физкультминутка.

Мы весело шагаем – 2 притопа

И хлопаем в ладоши – 1 хлопок

Птицы весело поют – кружимся на месте

День солнечный, хороший – руки поднять вверх.

В. : Ребята, мы знаем много загадок о птицах.

(Дети по одному загадывают загадки и все вместе отгадывают).

3. Игра «Назови, какая птица».

(Карточки с изображением птиц лежат на столе перевернутыми. Дети выбирают карточку и определяют – перелетная, зимующая, закрепляют на макетах дерева).

В. : Почему птиц называют зимующими? (эти птицы зимой и летом живут у нас)

Почему птиц называют «перелётные»? (эти птицы на холодное время года улетают в теплые края).

4. Викторина «Птицы».

В. : Предлагаю сосредоточиться и ответить на вопросы викторины.

Какая птица самая маленькая? (колибри)

Какую птицу называют птицей – говорун? (попугай)

Самая интеллектуальная птица в мире? (ворона)

Какую птицу называют символом мира? (голубь)

У какой птицы хвост, как веер? (павлин)

Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка)

Какая птица похожа на красные яблоки на снегу? (снегири)

Какие птицы любят сопровождать людей, путешествующих по воде (чайки)

Какая птица единственная в мире может летать спиной вперёд (колибри)

Какая птица добывает себе еду по ночам? (сова)

Как можно назвать птиц, собравшихся в одном месте? (стая, птичий базар).

5. Задяние «Домики для птиц».

Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.

За каждую картинку по птички.

Гнездо - соловей, дрозд.

Скворечник – скворец.

Дупло - сова, дятел, филин.

Гнездо ласточки.

В. : На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют,

И землю свято берегу.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, что случится,

Если птицы пропадут?

Букашки, жучки, червячки,

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут- пропадут.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья….

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

6 задание: «Правила поведения»

Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.

(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)

За каждое правило - птичка.

Подсчет птичек.

Пальчиковая гимнастика.

Строим мы сейчас скворечник

Стук –стук, стук-стук.

Смастерили мы скворечник

Тук-тук, тук-тук.

Ищем для него пенёк, а повесим на сучок.

Прилетела птичка и снесла яичко!

Коллектичная работа-аппликация «Домики для скворцов».

В: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие в волшебный мир птиц?

Что было самым интересным?

Мы с вами ещё больше полюбили птиц и будем с удовольствием заботиться о пернатых друзьях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир птиц родного края» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД