Получи документы

Занятие по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе

Марина Гурова
Занятие по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе

Тема: «Профессии»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о трудовых действиях разных профессий и о предметах, необходимых им для работы. Расширить словарь детей. Закрепить правильное произношение названий профессий. Развивать слуховое внимание. Воспитывать уважение ко всякому труду.

Воспитатель: Утром встали малыши.

Публикация «Занятие по развитию речи „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Наше развлечение будет посвящено профессиям. Какие профессии вы знаете?

Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети: Повар.

Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это повар.

Все: Повар.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про повара.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: О ком стихотворение?

Дети: О поваре.

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Варит суп (горячий, компот (вкусный, сладкий, жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу, запекает запеканки (творожные, рыбные, делает салат, печёт пироги (ароматные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это парикмахер.

Все: Парикмахер.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про парикмахера.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: О ком стихотворение?

Дети: О парикмахере.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, красит волосы, делает красивые причёски.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это полицейский.

Все: Полицейский.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о полицейском.

Если вы в беду попали,

Телефон 102 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Воспитатель: О ком стихотворение?

Дети: О полицейском.

Воспитатель: Что делает полицейский?

Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Строитель.

Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это строитель.

Все: Строитель.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о строителе.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

Воспитатель: О ком стихотворение?

Дети: О строителе.

Воспитатель: Что строитель делает?

Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Врач

Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это врач.

Все: Врач.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о враче.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач.

Воспитатель: О ком стихотворение?

Дети: О враче.

Воспитатель: Что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это водитель.

Все: Водитель.

Воспитатель: А как ещё можно назвать водителя?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о водителе.

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит шофёр.

Воспитатель: О ком стихотворение?

Дети: О шофёре.

Воспитатель: Что делает шофёр?

Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о еще одной профессии :

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это воспитатель.

Все: Воспитатель.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: играет с детьми, учит их, читает книги, водит на прогулку, укладывает спать.

Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кем быть?»

Игра «Кем быть?» ( Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о том, кем работают ваши родители.

Итог: - Какие вы профессии запомнили? - Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 августа 2020 в 19:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД