Получи документы

Занятие по развитию речи по лексической теме «Транспорт» для детей с ТНР 6–7 лет

Наталья Хохлюк
Занятие по развитию речи по лексической теме «Транспорт» для детей с ТНР 6–7 лет

Тема: Транспорт. Отработка лексико грамматических категорий.

Цель: Формирование лексико грамматических категорий по теме: «Транспорт».

Задачи.

Актуализировать и активизировать словарь по теме «Транспорт».

Учиться различать различные виды транспорта по способу перемещения.

Отрабатывать навык использования различных предлогов в предложениях.

Упражняться в определении слов, входящих в состав сложных существительных.

Упражняться в назывании слов в уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Отрабатывать навык выразительного рассказывания стихов.

Публикация «Занятие по развитию речи по лексической теме „Транспорт“ для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах

Осознавать важность взаимодействия в группе.

Оборудование:

Презентация, «копилка слов».

Ход занятия.

1. Игра – приветствие «Эстафета дружбы».

Дети стоят в кругу. Каждому по очереди предлагается произнести приветствие рядом стоящему ребёнку, которое нужно пропеть:

- Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой). И т. д.

2. Объявление темы. Игра «В мастерской у Винтика и Шпунтика».

Презентация.

- Тема сегодняшнего занятия – «Транспорт». В игры по этой теме предлагают нам поиграть Винтик и Шпунтик. Мы будем пополнять нашу «копилку слов» новыми словами и предложениями, которые относятся к теме «Транспорт» (открывается «копилка слов»).

3. Игра «В мастерской у Винтика и Шпунтика».

- Винтик и Шпунтик - очень умелые мастера. В своей мастерской они чинят различные транспортные средства. Давайте назовём, что они чинят: троллейбус, вертолёт, легковая машина, самолёт, катер, трамвай, корабль, воздушный шар, лодка, дирижабль, самосвал, автобус.

На слайде по одному появляются картинки с изображением транспортных средств. Задача детей – назвать каждое из них.

- Вы молодцы, всё назвали правильно! Винтик и Шпунтик хвалят вас (анимация «качание»).

4. Игра «Поможем Винтику и Шпунтику распределить транспорт по местам». На знание разл. видов транспорта: возд., наземн., водн.

Презентация.

- Итак, следующая игра. Винтик и Шпунтик просят вас им помочь. Нужно распределить различные виды транспорта по местам: воздушный транспорт – в ангар, водный – поместить впорт, а наземный транспорт – в гараж.

Каждому виду транспорта отводится отдельный слайд.

Образец ответа: Лодка – это не возд. транспорт. Самолёт – это возд. трансп. Его помещаем в ангар.

• (Наземный транспорт: трамвай, автобус, троллейбус, самосвал, легковой автомобиль).

• (Воздушный транспорт: дирижабль, вертолёт, воздушный шар, самолёт).

• (Водный транспорт: корабль (парусник, лодка, яхта, катер, теплоход).

5. Игра «Исправь ошибки Винтика и Шпунтика».

(На правильное использование предлогов. Работа с деформированной фразой).

Презентация.

- Винтик и Шпунтик составляли предложения и сделали в них ошибки. Давайте их исправим.

• Машина заехала (из) гараж. (Машина заехала в гараж).

• Автомобиль выехал (в) гараж. (ИЗ)

• Поезд прибыл (через) станцию. (НА)

• Лодка отплыла (на) берега. (ОТ)

• Лодка пристала (от) причалу. (К)

• Грузовик переехал (к)мост. (ЧЕРЕЗ)

• Дети переходят дорогу за трамваем. (ПЕРЕД)

• Папа поставил машину (за) дом. ОКОЛО)

• Самолёт летит высоко (над) небе. (В)

• Воздушный шар поднялся (под)землёй. (НАД)

5. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

1.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

2.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Дети садятся.

Смотрят по сторонам.

«Нажимают на педаль».

Б). Игра «Почему так называется?» (на определение слов, входящих в состав сложных существительных) – с мячом.

- Некоторые слова состоят из двух других слов. Н-р, слово САМОКАТ образовано из 2 – х слов: САМ, КАТИТ. Давайте расскажем Винтику и Шпунтику, из каких слов образованы следующие слова.

Самолет - сам летает.

Вездеход -. Паровоз -. Пароход -.

Самосвал -. Самокат -. Мусоровоз - …

Пешеход - … Ледокол - … Луноход - …

Автогонщик - … Электровоз - … Молоковоз - …

Цементовоз - … Бензовоз - …

В). Игра «Назови ласково».

(на образование слов с уменьшительно -ласкательными суффиксами) – с мячом.

- Винтик и Шпунтик очень любят транспорт. Они просят назвать его ласково. Будем ласково называть различный транспорт.

Самолёт – самолётик

вертолёт –

грузовик –

лодка –

корабль -

паровоз –

катер –

машина –

велосипед –

трамвай -

6. Рассказывание стихов, заданных на дом о транспорте.

- Зачем человеку транспорт?

- Действительно, транспорт очень много значит для человека. И поэтому ему посвящают стихи. Давайте расскажем друг другу стихи, которые вы выучили дома.

- Чтобы всем ребятам было интересно слушать, как будем рассказывать? (выразительно, эмоционально).

Дети выходят по одному и рассказывают стихи.

7. Рефлексия.

- Винтик и Шпунтик благодарят вас за вашу активность, за то, что вы такие любознательные и грамотные, что так хорошо рассказывали стихи.

- Давайте вспомним, какие слова сегодня попали в «копилку слов»?

- Какие игры вам понравились больше?

- Что было трудно?

- Какую игру вы предложите своим родителям?

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещейМастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи по лексической теме «Транспорт» для детей с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 31 марта 2022 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД