Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Весна. Грачи прилетели»

Елена Абросимова
Занятие по развитию речи «Весна. Грачи прилетели»

Ход занятия

Сообщение темы.

Логопед приглашает детей пройти на ковер в помещение спальни. Дети становятся в полукруг.

- Ребята, послушайте (звучит музыка весны П. И. Чайковского «Март»)

Логопед. - К нам она шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами.

(ребус-весна) Цель. Повысить мыслительную активность.

- Правильно. Это Весна.

Игра-диалог. Цель. Способствовать развитию диалогической речи. Повысить личностные качества, через эмоциональное восприятие.

Выходит девочка-веснянка. (диалог с детьми (четко, внятно, громко).

Публикация «Занятие по развитию речи „Весна, Грачи прилетели“» размещена в разделах

Дети произносят хором.

-Ну, Весна, как дела?

--- У меня уборка.

-Для чего тебе метла?

---Снег смести с пригорка.

-Для чего тебе ручьи?

---Мусор смыть с дорожек.

-Для чего тебе лучи?

--- Для уборки тоже. Всё промою, просушу.

И порядок наведу!

Девочка-веснянка преподносит плакат с заданием.

- А чтобы узнать, что на плакате изображено, логопед приглашает детей в помещение группы. Дети удобно размещаются для продолжения занятия. Основная часть:

Задание № 1 (Мнемотаблица)

Цель. Активизировать мышление, память. Мотивировать связную речь. Учить восприятию целостной картины мира.

- Посмотрите внимательно и скажите, о чём нам сообщает Весна?

Опрос индивидуально.

Физ. минутка «Скворчата»

Быстрый клюв,

Зоркий взгляд,

Любим есть мух,

Певчий отряд

Крыльев взмах,

И - полёт,

Мы в небесах,

Машем- Вперёд!

Задание № 2 (Составление рассказа «по цепной организации».)

Цель. Учить составлять рассказ с опорой на готовый предметно-графический план, с введением детей в типичную ситуацию.

1. Наступила весна.

2. Миша и Гриша решили смастерить скворечник.

3. Они пошли домой, взяли доски, гвозди, молоток и пилу.

4. Мальчики сделали скворечник.

5. Миша и Гриша повесили его на берёзу.

6. Прилетели скворцы и поселились в скворечник.

7. Миша и Гриша были рады, что у скворцов есть дом.

8. Там скоро появятся скворчата.

По каждой графической картинке составляется предложение. Желающие рассказать по графическому плану выходят, при затруднениях, дети помогают отвечающему.

Составление полного рассказа два раза.

-Весна своим дыханием, теплом согрела леса, поля, овраги. Всё оживает и просыпается. Каждый день появляется что-то новое. (ба бочка) -ребус

Физ. минутка.

Спал цветок

И вдруг проснулся.

Больше спать

Не захотел.

Потянулся,

Встрепенулся,

Взвился вверх

И полетел (бабочка)

Задание № 3 «Лесное эхо». Рассказ по картине И. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель. Совершенствовать звуковую культуру и грамматический строй речи. Составлять рассказ на заданную тему по образцу.

- Ребята, а какая ещё перелётная птица прилетает одна из первых, в марте? (грач)

- Многие композиторы, поэты и художники посвящают свои произведения весне.

Сегодня мы составим рассказ - чистоговорку по картине И. Саврасова «Грачи прилетели»

Хором

Посмотрите, как играем мы в лесное эхо.

Все мы звуки повторяем чисто, без помехи.

- На-на-на - наступила весна. (дети повторяют)

-Цо-цо –цо- светит солнце нам в лицо.

-Ег-ег-ег- потемнел и тает снег.

-Чи – чи - чи- прилетели к нам грачи.

-До- до – до - они построили гнездо.

-Цы-цы-цы- появились в нём птенцы.

-Ат-ат-ат – они громко кричат.

-Чи-чи –чи- на небе тучи.

-Ождь-ождь-ождь – скоро будет дождь.

- Как называется место, где мы видим на деревьях много гнёзд грачей? (грачевник)

Физ. Минутка- хоровод «Весна»

Ой, весна, ой, весна,

Нету снега, нету льда

Прилетели журавли

И воробушки малы.

Ой, весна, ой, весна.

Нету снега, нету льда. (Дети ходят по кругу, имитируют движения птиц. На припев, хлопают в ладоши.)

Задание № 4 Игра «Подумай, отгадай»

Цель. Расширение и активизация словарного запаса по теме. Совершенствование мыслительной активности. Развитие зрительного внимания.

Дети подходят к мольберту, отгадывают ребус и соотносят его с изображением птиц, уточняя перелётная эта птица или нет.

У. - уточка, ЛАС. - ласточка, С 3 Ж- стриж, Л-А (лист) – аист, в О рона- (ворона, 40А- сорока, СК в О рец – скворец.

Задание № 5 (Танграм – аист, утка, ласточка)

Цель: сложить фигуры разной формы. Развивать оперативное мышление, воображение, творческие способности, познавательный интерес.

Выполнение задание на выбор.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Письмо детям.

Логопед читает письмо: «Помогите, помогите из кусков меня сложите»

- Ребята поможем птицам? (да)

Работа за столами.

- Давайте поможем собрать фотографии перелётных птиц.

Опрос индивидуально, у кого, какая фотография птицы получилась.

Рассказать, что интересного об этой перелётной птице знает.

Пальчиковая игра «Птенцы»

Итог:

- Ребята, наше с вами занятие пора заканчивать.

Дети подходят к логопеду.

- Посмотрите, сколько перелётных птиц, расположились на столах нашей группы. Вы узнали много нового и интересного и поделись своими знаниями. Хорошо потрудились.

- Вам понравилось? (да). Мне тоже очень понравилось заниматься вместе с вами.

Рефлексия детей. (по завершению занятия)

Цель: приобретение детьми наряду со знаниями и умениями, рефлексивной способности, которая позволяет ребенку оценивать результат собственной деятельности, т. е. обеспечивать самовоспитание, самообразование и саморазвитие.

- Давайте вместе попробуем не только рассказать, но и показать своё отношение к занятию. Те ребята, которые считают, что им всё удалось на занятии – подойдите и возьми цветочек, который улыбается. Те ребята, которые в чем - то затруднились – подойдите и возьмите цветочек, который смотрит на вас задумчиво.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Фотоотчёт НОД по аппликации «Грачи прилетели»Фотоотчёт НОД по аппликации «Грачи прилетели» Ребята группы с интересом наблюдали за выполнением Аней и Родионом мастер – класса по аппликации «Грачи». Им так же захотелось попробовать.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли»Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели»Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели» Представляю вашему вниманию очень простой мастер - класс в технике оригами "Грачи прилетели". Мои дошколята справились на ура! Хотя некоторым.

Сидим дома с пользой! Занятие на дистанционном образовании по развитию речи «Весна в пословицах, приметах и поговорках» Занятие, рассчитано на детей подготовительной к школе группы и адаптировано для проведения родителями. Так же будет интересно для воспитателей.

Стенгазета «Грачи прилетели»Стенгазета «Грачи прилетели» Пусть проталины темнеют, Солнца спрятались лучи, А, вы, видели сегодня Прилетели к нам грачи! Удивительные птицы - Прилетели, гнёзда вьют,.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи «Весна. Грачи прилетели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Абросимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Весна. Грачи прилетели»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД