Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Грибы»

Виктория Ильющенко
Занятие по развитию речи «Грибы»

Занятие по развитию речи

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи

в старшей группе

Выполнила студентка 343Б группы

Ильющенко Виктория

Проверил

(подпись)

(оценка за проведение)

Москва, 2020

Тема занятия : Грибы

Возрастная группа: старшая

Публикация «Занятие по развитию речи „Грибы“» размещена в разделах

Цель занятия : Расширение и активизация словаря по теме грибы

Задачи:

Обучающая:

1. Активизировать умственную и речевую деятельность детей

2. Обогатить и закрепить знания детей о грибах

Развивающие задачи :

1. Развивать умение правильно говорить (досказывать) слова

2. Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастики

3. Развивать речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики

Воспитательная задача:

1. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы.

Коррекционная задача:

1. продолжать развивать связную речь (отвечать полным предложением, самостоятельно определять содержание своего высказывания, фонетически и грамматически правильно излагать свои мысли)

2. Развивать артикуляционную гимнастики

Словарная работа: активизировать в речи названия грибов (сыроежки, мухомор, лисички, боровик,опята, познакомить детей со словом (грибница)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа: беседа на тему «Грибы и их виды», «Времена года»

Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (иллюстрации)

Материалы и оборудование: мяч

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку.

Странные предметы выросли в лесу

Ножка есть, но нет сапог,

шляпа есть – нет головы.

-Что это такое? (это гриб)

-Правильно, это гриб.

-Сегодня мы с вами мы повторим, где растут грибы. Вспомним какие грибы съедобные, какие нет. Познакомимся с новыми названиями грибов. Но для начала мы с вами сделаем арт. гимнастику. Повторяйте за мной:

Дети утром проснулись, потянулись и открыли окошечко. (открыть и закрыть рот)

Посмотрели по сторонам влево, вправо (3 раза) (язык упирается в щеки по очереди меняя стороны)

Услышали во дворе, как играет Дудочка, (артикуляционное упр. трубочка)

Пошли гулять и увидели Лягушку, она улыбалась (3 раза) (артикуляционное упр. лягушка)

Дети пошли покататься на качелях: вверх летели, вниз летели, вверх, вниз, вверх, вниз. Здорово покатались! (язык к верхней губе и к нижней губе)

И вдруг увидели Кошечку. Кошка стала убегать. Дети побежали за ней и нашли Грибок. (артикуляционное упр. грибок)

Дети в лесу потерялись, испугались (эмоциональное изображение, стали

кричать: АУ! АУ! АУ)

Сначала кричали тихо, (шёпотом говорят ау ау)

Потом погромче, (просто говорят ау ау)

Потом еще громче. (кричат ау ау)

Устали кричать, тихонечко позвали. (шепотом говорят ау ау)

К ним вышел лесник и отвел их домой! (топают ногами)

-Молодцы, а кто знает, что такое гриб? (Не знаем)

-Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. Много – много, около 100 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде.

-Как вы думаете где? (на земле, в воде)

-Правильно, грибы можно встретить : в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, в лесу и даже в музеях.

-А из чего же состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница)

-Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.

-Какие же вы грибы знаете? (лисичка, опята, мухомор)

-Молодцы. А давайте проверим как хорошо вы знаете грибы и насколько вы внимательны. Я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.

(Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята.

Тут — лисички, там — опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые.

(Поганки)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это.

(Сыроежки)

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)

Растут в лесу сестрички – рыжие (лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их (опята)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

А теперь помогите мне подобрать название гриба во множественном числе. Сможете? Давайте начнем. (Игра «Один – много»)

В лукошке у меня один боровик, а в лесу много…боровиков

Один подосиновик, сыроежка, подберезовик, опенок, лисичка….

-Молодцы, пришло время размять наши пальчики:

Топ-топ. Пять шагов,

(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)

В корзиночке пять грибов.

(Показывают растопыренные пальчики.)

Мухомор красный –

(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших.)

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

-Ребята, вы большие молодцы. Давайте с вами поиграем в игру «съедобное-несъедобное». Если гриб съедобный – вы перекатываете воздух из одной щеки в другую, а если не съедобный – сильно сжимаете рот.

Шампиньон (съедобный)

Сыроежка, (съедобный)

Мухомор, (не съедобный)

Опята, (съедобный)

Поганка. (не съедобный)

- Молодцы ребята. Смотрите, у меня тут корзинка и в ней грибы…Давайте их посчитаем.

1. Считаем опята: один опенок, два опенка…

2. Мухоморы: 1 мухомор, 2 мухомора…

-Ребята, а мухоморы съедобные? (Нет, они ядовитые)

-Правильно, он ядовитый. Ребята, вы ели когда-нибудь грибной суп. Грибы туда нарезают, а не кладут целиком. Сейчас мы с вами будем резать грибы, как для супа. Только не ножом, и не сами грибы, а лишь их названия будем делить на слоги (ответы детей)

-- Кому я кину мячик, тот и произносит названный мной гриб по слогам :

1. Бо-ро-вик.

2. Му-хо-мор.

3. По-до-си-но-вик.

4. Ли-сич-ка.

5. О-пя-та

6. По-га-нка

-Молодцы. Вы справились и с этим заданием! А у кого из вас было самое длинное слово? (подосиновик)

-Давите прохлопаем его все вместе. (хлопки)

-Сколько слогов в этом слове? (5)

-Ребята, вы сегодня большие молодцы!Вы справились со всеми заданиями. Чем мы сегодня занимались на занятии? (делали гимнастику, играли, считали слоги)

-Во что мы играли? (съедобное-несъедобное)

-Какие новые слова вы узнали? (грибница)

-Что в занятии вам понравилось больше всего? (делать гимнастику).

- Теперь можно немного поиграть и мы будем собираться на прогулку

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи «Грибы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Ильющенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Грибы»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД