Получи документы

Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные» — «Зайка — незнайка»

Ирина Устимова
Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные» — «Зайка — незнайка»

Задачи: воспитывать интерес к жизни животных. Расширять представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида, среда обитания).

Связная речь: учить детей рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по картине и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

Словарь: учить различать слова с противоположным значением (короткий, длинный).

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука «в», учить произносить этот звук длительно на одном вдохе, закреплять его произношение в словах и фразовой речи.

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Дикие животные“ — „Зайка — незнайка“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Зайка беленький сидит». Рассматривание картины «Зима». Беседа на тему «Основные признаки зимы». Дидактическая игра «Овощи».

Материал: картина с изображением зайца с морковью, заяц (игрушка, морковка, шапочки зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

-«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

-Кто это?

-Зайка (хоровые и индивидуальные ответы)

-Правильно, это зайка

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца с морковью.

-Посмотрите на зайчика. У него длинные уши и короткий хвостик.

-Какие у зайчика уши, а хвостик какой?

-Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель: А еще я знаю, что зайка живет в лесу, умеет прыгать и быстро бегать.

-А что зайка любит кушать?

-Хоровые и индивидуальные ответы

-Правильно, морковку, капусту и траву.

-Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю.

Воспитатель приносит зайца (игрушку)

-Ребятки, кто к нам пришел?

-Хоровые и индивидуальные ответы.

-Да он дрожит! Зайка ты замерз? (да)

-Давайте поможем ему согреться.

Дети надевают шапочки зайчат, кружатся и говорят: «Покружись, покружись и в зайчишку превратись».

Игра «Зайка беленький сидит»

После игры дети садятся.

-Ну что, зайка, согрелся? А теперь расскажи нам, как ты сюда попал? Ребята, где зайка живет?

-Хоровые и индивидуальные ответы

-Да, я живу в лесу, но мне захотелось морковки, а в лесу морковки нет, вот я и решил прийти к вам в огород. Но почему-то и тут ее нет.

-Ребята, скажите, почему сейчас нет морковки

-Хоровые и индивидуальные ответы

-Авот почему я так замерз. Потому что зимой холодно и дует сильный ветер.

-Вы слышали как на улице ветер дует? В-в-в

-Скажите мне как ветер дует

-Хоровые и индивидуальные ответы (в-в-в)

-А моя мама рассказывала мне стихи про ветер. Хотите послушать?

-Да

-Ве-ве-ве воет ветер во дворе

Клонит ветки он к земле.

-А вы можете вместе со мной про ветер рассказать?

Дети повторяют.

- Мы про ветер рассказали, а теперь давайте покажем, как ветер ветки качает.

Делаем сначала слабый ветерок (дети встают, дуют потихоньку в-в-в и тихо качают руками). А теперь сильный ветер (дети сильно качают руками и громко дуют в-в-в)

-Дети, посмотрите, как похож наш зайка на зайку на картинке.

-Давайте сравним. Какие у них ушки, а какой хвостик? Где живет зайка? А что зайка любит кушать?

-Хоровые и индивидуальные ответы.

-Правильно, а когда в лес приходит зима и заметает снегом травку и морковку, зайка ест кору деревьев.

Зайка : «хорошо у вас, но мне пора домой. Пойду есть кору»

-Ребятки, давайте угостим зайку морковкой. (угощаем)

Зайчик прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.

Экологическая  дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц» Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные» — «Зайка — незнайка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Устимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные» — «Зайка — незнайка»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД