МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Цветок дружбы»

Елена Леонова
Занятие по развитию речи «Цветок дружбы»

Цель:

Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях, нравственных качествах таких как: уметь дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность.

Задачи:

- Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.

- Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.

- Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Публикация «Занятие по развитию речи „Цветок дружбы“» размещена в разделах

- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

- Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Хронометраж занятия : 30 минут.

Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики-логотипы, конспект занятия.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц и чистоговорок о дружбе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Методические приё мы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – показ иллюстраций

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровая физкультминутка «Настроение».

Рефлексия- биение сердца

Форма проведения ОД: игровое, познавательное.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.

(Дети сидят на стульях.)

Воспитатель:

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт)

- Отгадайте, от кого (по картинке на конверте дети узнают старуху Шапокляк)

- Правильно от старухи Шапокляк.

Воспитатель:

- Вот послушайте, что она пишет:

- «Здравствуйте, дорогие дети, группы «Звездочка». Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются… Я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

Воспитатель:

-Ну что ребята, поможем старушке?

- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

3. Основная часть. Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.

Воспитатель:

-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба (ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель:

-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали… Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей сегодняшней встречи с гостями.? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно мы поздоровались.

-Какой же первый секрет дружбы?

-Первый секрет дружбы : ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

- Вот и первый лепесток распустился.

-А хотите узнать второй секрет? (ответы детей)

Воспитатель:

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

-А давайте мы с вами поделимся друг с другом улыбкой. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

-Так давайте же улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

-Второй секрет дружбы : УЛЫБКА.

-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем, я буду вам говорить слова, а вы мне будете говорить противоположные слова. Например: (Большой – маленький,

Добрый – злой,

Веселый – грустный,

Друг – враг,

Вежливый – грубый,

Правда – ложь.

Воспитатель:

- Молодцы, у вас все получается.

Воспитатель:

-Дети, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

- Итак дети, как вы думаете какая самая частая причина ссор.

- Давайте послушаем стихотворение

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул (воспитатель останавливается и дети придумывают концовку стихотворения сами).

Воспитатель:

Вот мы с вами отгадали окончание стихотворения.

Воспитатель:

- Вот мы с вами отгадали и третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ.

-Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПРО ДРУЖБУ «НАСТРОЕНИЕ».

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель:

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

Воспитатель:

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Четвёртый секрет дружбы : ДОБРОТА

Воспитатель:

- Вот и ещё один лепесток раскрылся.

Воспитатель:

- Дети, а куда вы ходите пять дней в неделю (ответы детей)

- Какие это дни недели? Назовите, пожалуйста. (ответы детей)

- Давайте мы с вами вспомним чистоговорку про наш детский сад.

1. «ДЕТСКИЙ САД»

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю

АС – АС – АС – няня кормит нас

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк… А про самый важный секрет мы с вами забыли…он очень касается старухи Шапокляк, вот этот –то секрет она точно не знает.

Воспитатель:

- Я вам хочу рассказать одну очень интересную историю.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

- Кто догадается, что это за секрет (ответы детей)

Воспитатель:

- Пятый секрет это БЫТЬ ЧЕСТНЫМ.

Воспитатель:

- Молодцы дети! С вашей помощью цветочек полностью раскрылся и показал для старухи Шапокляк все секреты дружбы. А именно те секреты, которые она искала.

-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.

- А давайте еще раз повторим все секреты дружбы для шапокляк.

Воспитатель:

- Я предлагаю ПОИГРАТЬ В ИГРУ «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ», ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие ваши качества, потому что я уверена, что вы все знаете:

«Я думаю со мной дружат потому что…» (воспитатель спрашивает несколько детей)

ИТОГ:

Воспитатель:

- Дети, вы сегодня такие молодцы, помогли старухе Шапокляк понять и разобраться, что такое дружба. А давайте этот удивительный цветок с секретами дружбы мы отправим старухе Шапокляк (воспитатель зовет детей к себе, для того чтобы вместе упаковать цветок для шапокляк).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект занятие по развитию речи «Бегония» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепление знания пройденных букв.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость»Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой дом – моя крепость». Подготовила воспитатель: Дворникова Снежана Юрьевна.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Цветок дружбы»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 22:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД