МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «На прогулку со снеговиком» (дети 2–2,5 года)

Татьяна Фисюк
Занятие по развитию речи «На прогулку со снеговиком» (дети 2–2,5 года)

Образовательная область «Коммуникации»

Тема: «На прогулку со снеговиком» развитие речи (дети 2- 2,5 года)

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.

Публикация «Занятие по развитию речи „На прогулку со снеговиком“ (дети 2–2,5 года)» размещена в разделах

Цель: продолжить знакомить детей с органами чувств, дать представление о функциональном назначении органов чувств, совершенствовать умения, составлять целое из частей: закрепить знания детей о сезонной одежде, о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями. Учить правильно и четко проговаривать слова со звуком [с] и [ш]. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Содействовать развитию у детей желанию играть вместе с воспитателем и другими детьми.

Демонстрационный материал: Снеговик без частей лица и недостающие части лица (глаза, нос, рот) картинки «одежда».

Раздаточный материал: морковки по количеству детей, спички (с предварительно обломанными головками)

Ход НОД.

Воспитатель- Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него.

В шубу снежную одет,

То ли баба, то ли дед!

Нос - морковка, руки-палки,

И прическа из мочалки. (снеговик)

Появляется снеговик. (вос-ль достает из-за елки большого снеговика-который представляет собой три круга, на голове нет глаз, носа- морковки, рта)Ведро одето на голову снеговика.

-Посмотрите какой снеговик красивый, большой. У него *большой* шар на котором он стоит, а *маленький* это голова. А чего же не хватает на голове снеговика.

-Правильно нет глаз, носа и рта. Плохо снеговику он нас не видит, не слышит, не может ничего сказать.

Дид. игра *Чего не хватает*(добавляем недостающее с детьми, заостряя внимание на необходимости добавленных частей)

-Вот теперь снеговик очень рад и хочет с вами поиграть. (дети встают в круг)

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному).

Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальчиком идем).

Бабу снежную лепить (лепим комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормить (крошащие движения всеми пальцами).

С горки будем мы кататься (проводим указательным пальцем прав. руки по ладони левой).

А еще в снегу валяться (ладошки друг на друга и покрутить).

Все в снегу домой придем (отряхиваем ладоши).

Снеговик – Пойдемте ребята скорей на прогулку, а то мне у вас жарко, я скоро растаю. А на улице мороз. Что вам нужно сделать (одеться)

Дид. Игра *Одень малыша на прогулку по сезонной погоде*

В игре закрепляем название предметов гардероба, порядок одевания, соответствие одежды времени года, полу ребенка, закрепляем название цвета.

-Вот, теперь мы собрались можно идти гулять.

По дорожке идут за снеговиком.

Динамическая пауза.

Выпал беленький снежок.

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать.

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

-Ребята, на чем вы любите кататься зимой. (санки)

Садятся на импровизированные сани.

Чистоговорка. Саше купили новые сани.

У Саши сани едут сами. (2-3 раза проговариваем)

-Ребята, а давайте сделаем снеговику подарок-вырастим морковную елочку.

Игра*Морковная елка*(у моркови предварительно срезать основание для устойчивости, втыкаем спички - ветки вниз это елка,а для справившихся детей предложить дерево сделать спички-ветки вниз.)Ветки можно украсить бусинками и пластилиновыми шариками при желании.

Дарят елки снеговику. Снеговик благодарит и прощается.

-Вот как мы весело и дружно погуляли с снеговиком нам пора домой.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «На прогулку со снеговиком» (дети 2–2,5 года)
Опубликовано: 26 января 2015 в 10:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД