Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Лиса с лисятами»

костомарова валентина
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Лиса с лисятами»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме : Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» с использованием технологии Сторисек

Воспитатель Костомарова В. М.

Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные :

- Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

- Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании.

- Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие :

- Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать попавшим в беде.

Материалы и оборудование: муз. сопровождение (аудиозапись «Шум леса», «Звуки леса», «детский сад», интерактивная доска с презентацией.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. А куда, для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Воспитатель: Влево-вправо повернись и в лесочке очутись …

(Звучит аудиозапись шум леса)

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель: Кажется, кто - то плачет!

(видео лисенка, который потерялся.

Слайд: Полянка, по краю полянки лес, дорожка убегает в лес, на полянке около сосны сидит и плачет лисенок)

Воспитатель: - Здравствуй, лисенок. Почему ты плачешь?

Лисенок: - Здравствуйте, ребята! Я играл и потерялся! Теперь не могу найти свою семью. У меня только фотография моей семьи осталась.

Воспитатель: - Не волнуйся, лисенок. Мы с ребятами тебе поможем. Показывай свою фотографию.

Воспитатель: - Ребята, как можно помочь лисенку в его беде?

(дети рассказывают)

Воспитатель: - Кажется, я что-то придумала!

Слайд: (На экране появляется картина «Лиса с лисятами)

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики-пенечки, внимательно рассмотрим фотографию лисьей семьи.

(дети присаживаются)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим фотографию. Скажите, кто на ней? (Лиса с лисятами).

Воспитатель: - Где они находятся? (в лесу)

Воспитатель: - Как выглядит лиса? Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: - Что она делает? (обнимает лисят, охраняет их, лежит на травке)

Воспитатель: - А это кто рядом с лисой? (Лисята)

- Сколько их? (2 лисёнка)

Воспитатель: - Как они выглядят? (они маленькие, пушистые, рыженькие, пугливые)

Воспитатель: - Что они делают? (Лисята лежат около мамы, они всего боятся)

Воспитатель: - Что можно сказать о характере лисы? Какая она? (Заботливая мама, которая любит своих деток)

Воспитатель: - Что можно сказать о характере лисят? (Лисята трусливые, т. к. еще очень маленькие)

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в лисичку и лисят.

Физкультминутка «Путешествие по лесу с превращением».

Звучит аудиозапись со звуками леса. Воспитатель «превращает» детей в лисичек, и они совершают основные движения: крадутся, перепрыгивают через кочки, принюхиваются, прячутся, выслеживают, щурят глазки, смотрят по сторонам и т. д. Обратное «превращение» и садятся на стульчики-пенечки.

Воспитатель: - Давайте разомнем наш язычок, повторим чистоговорки.

Чистоговорка

Са-са-са – в лесу живёт лиса,

су-су-су - не боимся мы лису,

се-се-се – в гости мы пойдём к лисе. (Громко, тихо, шёпотом)

Воспитатель: - А теперь медленно (быстро)

Скороговорка

Саша в лесу встретил лису.

Воспитатель: - Давайте вместе составим рассказ о семье лисенка. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

Составление рассказа (1. Воспитатель, 2. дети 2 - 3 человека)

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

На фотографии лиса с лисятами. Лисья семья живет в лесу. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. У лисы два лисенка. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие и всего боятся. Лисица – заботливая мама, она любит своих лисят.

Воспитатель: - А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине и составляют рассказ. (2-3 человека)

Воспитатель: - Молодцы, хорошие рассказы получились.

- Вы не забыли, что нам теперь надо найти семью лисенка?

- Предлагаю по лесному радио рассказать весь рассказ о лисьей семейке, мама лиса услышит его и прибежит сюда к нам на полянку.

Я начну его, а вы продолжите.

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Произошла беда! Лисенок потерял свою семью. …

(дальше продолжает ребенок и рассказывает про лису и лисят)

Воспитатель: Лисенок находится на полянке около сосны.

Слайд: Полянка, по краю полянки лес, дорожка убегает в лес, на полянке сидит лисенок, а по дорожке к нему торопится мама лисичка и еще один лисенок, подбегают и радуются встрече, обнимаются (если получится)

Лисенок: - Спасибо, ребята! Вы помогли мне найти мою семью! До свидания!

(убегают)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться. Влево, вправо повернись в детском саде очутись (Звучит музыка)

Воспитатель: - Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии по лесу?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Лиса с лисятами на прогулке» в технике «оригами» ко Дню Лисы на МAAMДетский мастер-класс «Лиса с лисятами на прогулке» в технике «оригами» ко Дню Лисы на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Лиса с лисятами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем костомарова валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД