Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Лесные обитатели»

Алена Брескина
Конспект занятия по развитию речи «Лесные обитатели»

Занятие

по развитию речи в средней группе

«Лесные обитатели- звери»

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.

• Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

• Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесные обитатели“» размещена в разделах

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте рассказ «Кто, где спит» Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,

А утром их всех сорока разбудила.

Изучение нового:

а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.

А утром звери снова стали собираться на полянке.

Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Воспитатель: Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

Дети: рыжая, хитрая, осторожная.

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Воспитатель: Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

Дети: Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая,проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк.

Дети: Белка).

Воспитатель: Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

Дети: Маленькая, быстрая, пушистая.

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались, что это медведь? Какой он?

Дети: неуклюжий, мохнатый, сильный.

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой он? Что говорится о нем в загадке?

Дети: Быстрый, трусливый, ушастый.

б) развитие мыслительной деятельности.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы чем дикие животные питаются зимой.

Дети:Медведь зимой спит, сосет лапу,

А летом он ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что она запасает?

Дети: Орехи, грибы, ягоды.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

4. Составление детьми описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем ничего не знает и животных наших лесов (Незнайка ошибается в показе животных) Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о диких животных. Я вам раздам картинки с изображением диких животных, а вы о них расскажите Незнайке.

Кто это? Какой он? Какой у него хвост? Уши?

Где живет? Чем питается?

(Рассказы детей)

5. Повторение и подведение итогов.

Молодцы ребята! Вам всем Незнайка говорит «Спасибо».

Теперь он не будет ошибаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лесные обитатели-звери» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лесные обитатели- звери». Образовательная система «Школа 2100» Комплексная программа».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема:«Лесные животные» Цель занятия: развитие всех.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесные обитатели — звери» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. Тема: «Лесные обитатели – звери». Цель занятия: расширять.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Морские обитатели» Воспитатель Хосровян Наринэ Масисовна. Цель: -Познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные обитатели» Конспект занятия в группе раннего возраста «Лесные обитатели". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

План-конспект занятия по развитию речи «Лесные жители» в младшей группе Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Лесные обитатели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Брескина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лесные обитатели»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 11:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД