Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Если бы мы были художниками»

Рубцова Ольга
Занятие по развитию речи «Если бы мы были художниками»

Цель: Активизировать знание детей о звуковом строении слова, совершенствовать умение произносить все звуки родного языка, продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками. Учить детей составлять рассказы из двух-трех предложений.

Ход занятия:

воспитатель обращается к детям:

- Ребята давайте представим, что мы с вами художники и будем рисовать картину, на которой изображен сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем подрисовать детали - части дома, в названиях которых должен быть звук р и рь. Произносить слово нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчетливо. Если слово удачное, тот кто его подобрал, кладет перед собой счетную палочку, чтобы в конце можно было легко подсчитать очки и определить победителя. Итак, начнем. Какие части дома, имеющие в своем названии звуки р и рь, мы будем дорисовывать?

Публикация «Занятие по развитию речи „Если бы мы были художниками“» размещена в разделах

- Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно, - называют дети.

Воспитатель может сам на доске пририсовывать к уже имеющимся стенам называемые части дома, могут это делать дети, возможна и мысленная дорисовка.

- А из какого материала будет построен наш дом? - спрашивает педагог.

- Деревянный или кирпичный - предлагают дети.

- ,А если нарисуем кирпичный, то в какой цвет мы его покрасим?

- В серый или красный, или оранжевый, а уголки дома можно сделать коричневого цвета, - советуют дети.

Воспитатель следит, чтобы все дети были внимательны в выборе слов и не предлагали слова без звука р; при произношении слов они должны выделять этот звук голосом.

- А теперь - говорит воспитатель, - давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимы для жизни людей, могли бы находится внутри дома, в комнатах. не торопитесь с ответами, помните, что в их названиях тоже должны быть звуки р и рь.

- Шифоньер, сервант, диван-кровать.

- Телевизор, радиоприемник, картина, торшер.

Если дети сами затрудняются назвать предметы со звуком р, воспитатель помогает им. Он обращает внимание ребят на то, что в словах радиоприемник и стереопроигрыватель есть звуки р и рь. Воспитатель обходит столы за которым сидят дети, и по числу палочек отмечает, кто малоактивен, старается привлечь их.

- Кто мог бы жить в этом доме? - спрашивает воспитатель, - не забывайте нужные звуки

- Родители, ребята, пионерка.

- В каких из названных слов есть звук рь?

- В каких именах и отчествах людей слышатся звуки р и рь?

- Петр Петрович, Аркадий Федорович, Ирина Александровна, Лара, Радик, Марина. - называют дети.

- А что рисуем мы около дома?

- Деревья и кустарники (рябина, крыжовник, сирень,

смородина)

- Послушайте внимательно, в каком из этих названий звучит р (рь).

Затем воспитатель предлагает детям самим придумывать задания.

Задания требующие от детей осознания звукового состава, постепенно усложняются.

Публикации по теме:

Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками Цели: Формировать представление о труде создателей книг.

Конспект НОД по развитию речи «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста: «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка». Разработала и провела.

Конспект занятия по ИЗО «Мы художниками стали» Цель: выявление уровня особенностей предпочтений детей в видах и жанрах изобразительного искусства и изобразительной деятельности, изобразительных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: - Закреплять знания детей о русских народных сказках.

НОД по речевому развитию «Пересказ были Л. Н Толстого «Косточка» в подготовительной группе НОД по речевому развитию (подготовительная группа) Тема: «Пересказ были Л. Н. Толстого "Косточка"» Цель: совершенствовать умение пересказывать.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т],.

Занятие по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук ш. Задачи: -Упражнять в правильном произношении звука ш -Способствовать формированию умения четко произносить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Если бы мы были художниками»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:32
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Если бы мы были художниками»» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД