Людмила Сарафанникова
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картинкам «Кормим птиц»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ.
Рассказывание по картинкам «Кормим птиц».
Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии;
воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию (рифмующиеся); активизировать словарь;
совершенствовать слуховое восприятие.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Рассказывание по картинкам „Кормим птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Необходимое оборудование: новая кормушка для птиц, по 3 сюжетные картинки по теме «Кормим птиц» для каждого ребенка (см. приложение, резиновая птичка – пищалка, картинка – раскраска на каждого ребенка (см. приложение).
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу новую кормушку для птиц, привлекает внимание детей. Обсуждают с детьми для чего и для кого нужна кормушка. В кормушке сидит птичка и начинает чирикать. Птичка рассказывает ребятам, что во дворе, где она живет, ребята тоже повесили кормушку. А что случилось потом птичка сфотографировала и хотела показать ребятам и рассказать, что на этих фотографиях, но все их перепутала и теперь не знает что за чем происходило на самом деле. Поможем птичке, ребята?
В это время на столы помощник раскладывает по 3 сюжетные картинки на каждого ребенка по теме «Кормим птиц».
Садитесь на свои места и посмотрите на птичкины фотографии. Давайте восстановим этот порядок. Дети определяют какая картинка первая. Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о том, что изображено на первой картинке. Если рассказ получится слишком короткий, воспитатель просит других детей дополнить его. Затем ребенок повторяет рассказ, включив в него дополнения, сделанные сверстниками. Второй ребенок выбирает следующую картинку, ставит рядом с первой, дожидается одобрения товарищей. Рассказывает об изображенном. Аналогично заслушивается рассказ по третьей картинке. Затем воспитатель предлагает детям составить рассказ по всем трем картинкам, не пропуская картинки и не переставляя их местами. Воспитатель спрашивает у птички довольна ли она рассказами детей. Птичка довольна и приглашает детей немного отдохнуть. Проводится физкультминутка на паласе.
Физкультминутка «Птицы» :
Произносится текст стихотворения и одновременно сопровождающие движения.
Как головою между листвою
Дятел дерево долбит (движения головой вверх-вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит (бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки,
Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)
И потихоньку пошли (шаги на месте).
Повторить несколько раз.
- Ребята, а как вы думаете, какие птицы будут посещать нашу с вами кормушку? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и послушать стихотворение З. Александровой «Новая столовая».
Прослушав стихотворение, дети перечисляют какие птицы будут прилетать к кормушке. Воспитатель просит детей подобрать к слову синичка похожие слова (невеличка, рукавичка, сестричка, лисичка и т. д.).
- А теперь ещё игра «Назови птенца». Например: у грача – грачонок, у вороны – вороненок и т. д.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает понравилось ли им сегодня играть с птичкой, какие задания вызвали затруднения?
Птичка чирикает и говорит, что ей тоже очень понравилось играть с ребятами. В подарок она оставляет им раскраски на тему «Кормим птиц».
Воспитатель обещает птичке, что они с ребятами сегодня на прогулке повесят кормушку и накормят птиц, и не будут забывать чистить её и насыпать корм каждый день. Птичка прощается с ребятами.