МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей средней группы «Моя любимая семья»

Колосова Марина
Занятие по развитию речи для детей средней группы «Моя любимая семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (3-4 г)

Тема: " Моя любимая семья"

Воспитатель: Колосова М. М (открытое)

Задачи:

1. Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей средней группы „Моя любимая семья“» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

Оборудование: игрушка мягкая заяц, коробка, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел зайка, а зовут его Степашка и принес красивую коробочку, давайте посмотрим, что там находится и кто изображён на рисунках. Ребята, да тут стихи. Давайте послушаем про кого это стихотворение.

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- А как мама тебя ласково называет? Кто ты для мамы?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующее стихотворение.

У меня есть ежик

По утрам колючий.

Я его целую -

Мой папа самый лучший!

Дети: Про папу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующее стихотворение.

У моей бабули — волосы седые,

У моей бабули — глаза голубые,

Самая прекрасная — бабушка моя,

Знаешь, дорогая, как люблю тебя!

Воспитатель: Ребята вы узнали про кого стишок?

Дети: Про бабушку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё стихотворение.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Узнали ребята о ком говорится в стихотворение?

Дети: О дедушке.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте сейчас с вами проведем физкультминутку которая называется "Семья".

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель. Как вы думаете, о чем здесь говорится? Правильно о семье.

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Давайте наши пальчики покажут, какой дом мы построим для дружной семейки. Пальчиковая игра " Строим дом"

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

Ребята послушайте стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Степашка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли ему узнать о вашей семье, он хочет угостить вас конфетами.

Публикации по теме:

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Образовательные - Формирование целостной картины.

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья". Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья» Тема: «Моя дружная семья» Возраст 4-5 лет Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья» Задачи: • Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Моя любимая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Родничок». РСО-Алания. г. Моздок. Конспект непосредственной образовательной.

Сценарий праздника ко Дню Матери для детей средней группы «Мама любимая моя»Сценарий праздника ко Дню Матери для детей средней группы «Мама любимая моя» Дети выходят под песню о маме, держа в правой руке цветок. Ведущий: День мамы – праздник не простой, для наших малышей любимый. Пусть мама.

«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Образовательная область «Развитие речи» Старшая группа №15 «Затейники» Воспитатель: Петрова А. Ю. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: - развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Викторина для детей средней группы «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей средней группы «Моя любимая семья»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД