Получи документы

Занятие по развитию речи для детей с ТНР в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Анна Михайловна Седова
Занятие по развитию речи для детей с ТНР в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей с ТНР в старшей группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

2. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие : развивать связную речь; развивать зрительное внимание, мышление и общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, геометрические фигуры для игры, пазл.

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Л: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Л: Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо отгадать загадки.

«Отгадай загадку» (на каждую отгадку слайд с картинкой)

Логопед. Ребята, отгадайте загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

(самолет)

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -.

(пароход)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Л: Итак, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Д: Мы будем говорить о транспорте.

Л: Правильно. Но прежде, чем перейти к нашему занятию, давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Чтобы четко говорить,

Звуки все произносить,

Язычок свой разомнем

Четко говорить начнем

Артикуляционная гимнастика (берут зеркала)

Улыбка

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца

Заборчик

Зубы ровно ты смыкаешь

И заборчик получаешь.

Хоботок

Буду подражать слону,

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю,

И на место возвращаю

Киска

Выгляни в окошечко,

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула …

Рассердилась киска –

Не подходите близко.

Лошадка

Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

В: Итак, давайте мы с вами вспомним, какой бывает транспорт

СЛАЙД: машина, автобус, мотоцикл – это ….

СЛАЙД: самолет, вертолет, дирижабль – это

СЛАЙД: лодка, катер, пароход – это

СЛАЙД: электричка, поезд – это…

СЛАЙД: метро –

Л: Итак, транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный и железнодорожный. Давайте определим их перемещение (на доске нарисованы облако, вода, дорога, рельсы. Вам необходимо определить какая техника к какому виду транспорта относится. По очереди подходим, берем картинку и оставляем картинку в нужном месте.

Дети выполняют задание

Л:Для выполнения следующего задания нам надо размять наши руки.

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

Л: У каждого из вас есть конверты с геометрическими фигурами. Вам нужно из этих фигур построить транспорт.

Игра «Транспорт из геометрических фигур»

В: А сейчас давайте встанем в рассыпном порядке и немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика

Игра малой подвижности «Светофор»

Зеленый свет – иди

Желтый – стой

Красный – присесть

Л: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Летит, плывет, едет»

Логопед раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке. Например:

Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается.

Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь, пристает (к причалу, везет (пассажиров).

Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо, везет (грузы, людей, приземляется.

Трактор – заводится, едет, пашет (землю, сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).

Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой, выпускает (шланг, выдвигает (лестницу, спасает (людей).

Дети показывают картинку и рассказывают самостоятельно. Картинку прикрепляют на доску.

Л: Ребята, а теперь определим материал, из которого сделана наша техника

Кузов из железа (какой)-железный

Дверца из металла –

Колесо из резины-

Руль из пластмассы –

Сиденье обшитое кожей –

Фары из стекла –

Приборная Панель из пластика-

Л: Д/и «Один много»

ИГРА С МЯЧОМ

Л: Сейчас мы поиграем с вами в игру «4-ый лишний»

Определите какая картинка лишняя и почему?

Автобус, грузовик, самолет, машина

Лодка, пароход, машина, корабль

Полицейская машина, самолет, воздушный шар, вертолет

СЛАЙДЫ

Л:Итак, ребята, давайте с вами подведем итоги.

1. О чем мы с вами сегодня говорили?

2. Какой бывает транспорт?

3. Что вам больше всего понравилось?

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jtlea.pptx | 3632,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещейМастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей с ТНР в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей с ТНР в старшей группе по лексической теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайловна Седова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД