Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Алена Микалина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Образовательные области: речевое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Тема занятия : чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия : формирование знаний у детей о рассказе К. Д. Ушинского «Четыре желания», посредством чтения и пересказывания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

• Актуализировать знания детей о героях рассказа «Четыре желания», посредством чтения;

• Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания», посредством дидактической игры;

• Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие :

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

Развивать связную монологическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;

• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, педагогами.

Словарная работа: румяны, карманная книжка, вволю набегался, восторг, сенокос, желание.

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Формы методы приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня утром в детский сад приходил почтальон, оставил конверт. 1сл. А что находится в конверте, мы узнаем, если отгадаем загадки Художественное слово. Приветствуют друг друга. Включаются в предстоящую деятельность Замотивировать детей к предстоящей деятельности

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

1. Загадки о временах года ( звуковая запись: П. И. Чайковский “Времена года”)

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю.

Белю поля, дома, зовут меня. (зима). 2сл.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня. (весна). 3сл.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, “Купайтесь!” - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (лето). 4сл

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я. (осень). 5сл

(По мере отгадывания вывешиваются на доску картинки с изображением времен года) Художественное слово, чтение загадок. Постановка проблемной ситуации в понятной для детей форме.

2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с новым произведением Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением Константина Дмитриевича Ушинского, а называется она «Четыре желания».

Иллюстрации к сказке нарисовал Николай Александрович Устинов (портреты 6сл) Этот рассказ находиться вот в такой книге. 7сл. Что это за книга? А чем отличаются сказка и рассказ?

«Четыре желания» рассказывает о прелестях всех времен года. Мальчик Митя не хотел, чтобы заканчивалась зима, потом ему очень нравилась весна, потом лето… А все потому, что каждое время года по-своему прекрасно!

А как вы думаете почему? Запомните свои предположения, после прочтения мы проверим правильные ли они.

Примите позу слушателя, перед тем как я начну читать вам рассказ, разберем не понятные слова, которые вам встретятся в рассказе :

- Ребята, в рассказе есть слова, значение которых нужно уточнить

-Что означает слово румяный (красный, алый) 8сл.

-Как объяснить значение словосочетания «карманная книжка», записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера) 8сл.

-Как понять словосочетание «вволю набегался», «повеселился вволю» (достаточно много) 9сл

-Что значит восторг? (веселье, радость) 9сл

-Что такое сенокос? (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено) 10сл

-А что такое желание? (просьба, мечта, задумка)10сл Беседа. Показ картинок. Дети познакомились с новым произведением

2.3 Этап решения проблемы Решение детьми поставленной проблемной ситуации. А теперь сядьте красиво я начинаю читать рассказ.

Чтение рассказа

- Понравилось ли вам произведение?

- Что мы прочитали: рассказ, стихотворение или сказку? Как догадались, что это рассказ?

- О ком идет речь? Кто главный герой?

- Какое время года описывается в начале?

- Что делал Митя зимой?

- Что посоветовал папа?

- Чем занимался весной?

- Чем понравилось лето?

- Что советовал папа осенью?

Вы, наверное, устали? Встаем, подходим ко мне.

Физминутка

А сейчас мы поиграем на волшебной доске. Но перед началом мы вспомним технику безопасности при работе с доской.

Кто первым пойдет к доске нам поможет определить волчок. 11сл Выбирайте цвета.

Ваша задача проставить картинки по сюжету сказки и рассказать.

Наши глазки устали, встанем к доске спиной.

Гимнастика для глаз

Дождик-дождик пуще лей (глаза смотрят на верх)

Капай-капель не жалей (глаза смотрят вниз)

Только нас не замочи (глазами по кругу)

Зря в окошко не стучи (мигаем глазками часто)

Садитесь за столы, сейчас вы будете рисовать момент из рассказа, который вам понравился. Дети решают поставленную проблему

3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - С каким произведением познакомились?

Кто написал рассказ?

А чему нас учит этот рассказ?

Кто был главными героями?

Каким по характеру был Митя? А его папа? Подведение итогов занятия и формирования полученного опыта

Рассказ К Д. Ушинского "Четыре желания"

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна.

Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.

Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень.

В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Микалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД