Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Берёза». Стихотворение С. Есенина«

Ольга Медведева
Занятие по развитию речи «Берёза». Стихотворение С. Есенина«

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад»

Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Занятие по развитию речи (Чтение художественной литературы)

Тема занятия : «Берёза» стихотворение С. Есенина

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное

Возрастная группа: подготовительная

Публикация «Занятие по развитию речи „Берёза“, Стихотворение С, Есенина„» размещена в разделах

Цель занятия : Слушать и соблюдать правила произведения С. А. Есенина «Берёза». Беседы и дидактическая игра по содержанию стихотворения.

Задачи занятия :

Обучающая: подбирать слова, использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); дать описательный рассказ о берёзе, подтверждая примеры по содержанию текста.

Развивающая : говорить связано, соблюдая правила диалога в беседе по прочитанному.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, к своей родине.

Игровая задача: Ответить на вопросы по знанию произведения.

Дидактическая задача: Закрепить содержание текста С. А. Есенина «Берёза»

Словарная работа:

Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега.

Кисти – украшение, стянутое вверху и расходящего книзу пучка ниток.

Белой бахромой – украшение, со свободно свисающими шнурками, кистями.

Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца.

Планируемый результат занятия : Проявлять интерес, внимательно слушать произведение, принимать активное участие в беседе по произведению, участвовать в игре. Выполнять правила в дидактической игре.

Подготовительная работа: Рассматривание березы на участке, подготовка материала, подбор иллюстраций. Материалы и оборудование: Книга, портрет поэта С. А. Есенина, иллюстрация, подарочная коробка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Замечательно. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, вы любите подарки получать?

Я тоже, очень люблю получать подарки, и к вам я пришла с подарком. Посмотрите. (достаю цветную коробку)

Хотите узнать, что там внутри? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого вам надо отгадать загадку. Согласны?

Не дерево, а с листочками,

Не человек, а рассказывет. (Книга)

Правильно,ребята. Это книга.

(воспитатель показывает книгу детям)

Воспитатель: Написал эту книгу поэт Сергей Есенин. Обратите внимание на портрет поэта. Сергей Есенин писал прекрасные стихи о природе, о красоте полей, лесов, любимых русских берез. Сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений «Берёза», поэт написал его, как воспоминание о своем детстве, о своей родине – перед его домом как раз росла такая красавица.

Мне очень нравится это стихотворение, оно напоминает мне о березе, которая росла рядом с моим домом. Это стихотворение посвящено любимому дереву русского народа – березе. В стихотворении поэт с любовью и нежностью описывает зимнюю березу, подмечает красоту зимнего утра. Береза родная, красивая, она словно оживает, действует.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое дерево считается символом России?

Ответы детей (береза)

Воспитатель: А почему именно береза считается символом России?

(они растут у нас в России, стройные, красивые, белоствольные, во всем пригождаются человеку).

Воспитатель: В тексте вам встретятся незнакомые слова:

Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега.

Кисти – украшение, стянутое вверху и расходящего книзу пучка ниток.

Белой бахромой – украшение, со свободно свисающими шнурками, кистями.

Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца

Сели ровно, спину выпрямили, ноги дружат и слушаем.

Чтение стихотворения

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (да)

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? берёзе)

Воспитатель: А береза, она какая? (белая, стройная, вся в снегу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы на ней видите? (ответы детей)

Воспитатель: Почему поэт сравнивает снег с серебром? (снег блестит, переливается)

Воспитатель: Почему горят снежинки в золотом огне? (на солнце снег горит)

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас возникло после прочтения стихотворения?

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас поиграть. Согласны?

Физминутка:

Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем (становятся в круг)

И к березе подойдем в белом сарафане. (руки вверх)

Дует ветер на тебя (вдох – выдох)

И садятся птицы (приседают)

А на ветках у тебя, иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки)

На дворе у нас сейчас – холодно, морозно (поглаживают себя руками по плечам)

Шубу снежную надень, белая березка. (кружатся)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Отвечайка». Вы знаете такую игру? А я вас сейчас научу как в нее играть.

«Отвечайка» (дидактическая игра)

Воспитатель: Ребята, в нашей игре существуют правила. Я вам буду по очереди задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ, приз – фишка. Кто первый будет отвечать, выбирается с помощью считалки (Считалка-ребенок)

Воспитатель:

1. Где росла береза? (под окном)

2. Чем принакрылась береза? (снегом)

3. Что горят на березе? (снежинки)

4. С чем сравнивает поэт снег? (с серебром)

Воспитатель: Посчитаем фишки. Победила дружба.

Воспитатель: Присаживаемся на стулья.

Воспитатель: Катя, скажи пожалуйста, какой отрывок тебе понравился больше всего (чтение отрывка по выбору детей)

Воспитатель: А тебе, Ульяна, какой понравился отрывок? (чтение отрывка по выбору детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Сергей Есенин посвятил свое стихотворение березе? (береза - это символ нашей родины, она красивая,)

Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы меня внимательно слушали, отвечали на вопросы, играли. Мне было очень приятно с вами заниматься. До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Фотоотчет «Знакомство с биографией и творчеством С. А. Есенина. Стихотворение «Бабушкины сказки»Фотоотчет «Знакомство с биографией и творчеством С. А. Есенина. Стихотворение «Бабушкины сказки» Одна из важнейших задач воспитания – через поэзию, музыку, изобразительное и театральное искусство раскрыть творческий потенциал детей.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи «Берёза». Стихотворение С. Есенина« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Берёза». Стихотворение С. Есенина«
Опубликовано: 1 марта 2021 в 11:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД