МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Отгадаем сказку»

Елена
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Отгадаем сказку»

Занятие по развитию речи для детей старшей группы

«Отгадаем сказку»

Цель: Закреплять представления детей об овощах.

Задачи:

1. Учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям.

2. Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками.

3. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшей группы „Отгадаем сказку“» размещена в разделах

4. Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию.

5. Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание.

6. Обогащать словарь по теме «Овощи».

7. Воспитывать интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка).

Оборудование: 1. Фигурки или картинки героев сказки «Репка»

2. Муляжи овощей, корзинка,

3. Мешочек

4. Мяч

Ход занятия

Приветствие. Вводная часть.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята? Будем мы как поварята: Мы капусту рубим (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз).

Мы морковку трем, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жме (Разжимание и сжимание кулачков).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть с героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель выставляет фигурку или картинку Деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочке они все перепутались. Поможем ему различить овощи. Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину.

По возможности объясняют, как догадались.

Игра «Садовод» Выставляется фигурка бабушки.

Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чём говорит поэт. Послушайте внимательно стихотворение и разгадайте перепутанные слова. Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста, Сельдерошек поспел. И моркофель дозрел…

- Название каких овощей зашифровано в слове Огурбузы (огурцы и арбузы, Помидыни (помидоры и дыни, Редисвекла (редиска и свекла, Чеслук (чеснок и лук, Репуста (репа и капуста, Моркофель (морковь и картофель).

Игра «Большие – маленькие» (с мячом).

Выставляется фигурка внучки.

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаём, маленькие овощи назовём.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно - ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

Физкультминутка.

Выставляется фигурка Жучки.

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Динамическая пауза «Бегал по двору щеночек». Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Можно повторить 3-4 раза. Отгадывание загадок. Выставляется фигурка кошка. Воспитатель: Кошечка принесла корзинку. Что в ней? (отв. детей : морковка, картошка, горох, огурец и т. д). Как всё это можно назвать одним словом? (отв. детей : овощи)

Дети из корзины берут муляжи овощей и садятся на стульчики. Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать : «Это мой огурец».

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Красная девица Сидит в темнице, А коса – на улице. (Морковь) Голова на ножке, В голове – горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, Вкусный и соленный, Вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня ищи! (Капуста)

Круглый бок, желтый бок – Сидит на грядке колобок. К земле приросла крепко. Что же это? (Репка)

Упражнение «Чего не стало?» Воспитатель: Я оставлю на столе только 4 овоща. Назовите их. (дети называют) А теперь крепко-крепко закройте глаза. Проверим, как вы запомнили, что лежало на столе. (дети перечисляют)

Посмотрите, всё ли хватает? (Игра повторяется несколько раз) Упражнения для губ, щёк и язычка.

Воспитатель: А теперь поиграем с нашими губками, щёчками и язычком. 1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву (показать картинку).

Вот как они открыли рот. (Широко открыть рот, удерживать его открытым под счёт до 5-6)

2. Упражнение «Толстячки-худышки». Изобразим овощей толстячков: капусту, тыкву. (Надуть щёки, удержать на счёт 5-6) Изобразим худышек. (Втянуть щёки, удержать на счёт 5-6) Затем по команде воспитателя менять положение щёк. Воспитатель: Толстячки, худышки, толстячки, худышки и т. д.

3. Воспитатель: Надо выкопать картофель. Превратим наш язычок в лопату. (Положить язычок на нижнюю губу, расслабить его, удержать на счёт 5-6). Копаем картошку (кончик язычка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу).

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок! (передвигать кончиком язычка от одного уголка губ к другому)

Игра «Я – не я». (Опускать кончик язычка за нижние зубы, губы в улыбке)

Воспитатель произносит предложения: Я люблю морковь. Я люблю огурец. Я люблю сырую картошку. Я сварю компот из капусты. И т. д. Дети отвечают: И я, и я! Или Не я, не я!

Пересказ и показ сказки «Репка».

Воспитатель. Из какой же сказки были герои у нас в гостях? Кого не хватает? Правильно, мышки. Давайте вспомним, расскажем и покажем сказку Репка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Отгадаем сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Отгадаем сказку»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД