Получи документы

Занятие по развитию речи в форме литературной викторины «Писатель детства — С. В. Михалков»

Татьяна Блинова
Занятие по развитию речи в форме литературной викторины «Писатель детства — С. В. Михалков»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Литературная викторина «Писатель детства – С. В. Михалков»

Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.

Публикация «Занятие по развитию речи в форме литературной викторины „Писатель детства — С, В, Михалков“» размещена в разделах

2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

3. Развивать творческие способности, воображение детей.

4. Воспитывать интерес к читательской деятельности.

5. Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, безопасность.

Организация развивающей среды : портрет С. В. Михалкова, оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова

Ход занятия:

Педагог рассказывает биографию Сергея Михалкова, беседует с детьми о ом, знают ли они произведения поэта, просит детей назвать какие они знают.

Далее рассказывает биографию.

Сергею Владимировичу исполнилось 13 марта 2008 г. 95 лет. Он автор многочисленных стихов, басен для детей, пьес, автор текстов Государственного гимна Советского Союза (совместно с Габриэлем Эль-Регистаном, Государственного гимна Российской Федерации 2000 г.

Родился он в Москве, детство провёл на Северном Кавказе – в Пятигорске. Закончил литературный институт в Москве, во время ВО войны был военным корреспондентом. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа» были опубликованы в 1936 году. Его первым читателям уже более 70 лет, а детские произведения Михалкова всё продолжают перечитывать. У него в шкафу около 40 млн. книг! Михалкова по праву называют самым титулованным российским советским писателем. Он – ковалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Его имя присвоено одной из малых планет Солнечной системы. Кстати, эпитафия на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - это тоже Сергей Михалков.

В свои 95 лет он был мудр и остроумен. Михалков написал письмо детям и передал вам книгу со своими стихами, чтобы вы по ним попутешествовали. Вот эта книга.

Ребята, перед вами книга стихов С. Михалкова. Многих героев этих стихов вы знаете. Открываем первую страницу.

- Назовите самого любимого вашего героя. Кто он? (Дядя Стёпа)

- За что вы его любите? (он добрый, весёлый, смелый, честный, сильный, большой друг детей)

- А где и как у поэта сказано о его доброте?

- смелости?

Воспитатель:

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

- Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».

- Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.

Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.

1 Остановка «Путешествие по стихам С. В. Михалкова».

Узнайте произведения по отрывку.

Из какого произведения эти строки?

1. КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу

Что попросит, то несут

-Кто это?

/Витя «Про мимозу»

2. Что-то с ним произошло

Он постригся и побрился

Волосатикам назло

Чистит ногти, моет руки

Каждый вечер гладит брюки

Джинсы снял, надел костюм

В общем взялся он за ум!

-Кто это?

Федя /Чудо/

3. Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

Фома /Фома/

4. Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из под кровати

Наши туфли уволок.

/Трезор/

5. Я в самых разных городах

Менял в пути отели.

На иностранных языках

Наклейки на моих боках

Заманчиво пестрели.

/Старый чемодан/

6. Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

/А что у вас?/

7. Он порвал стихи у папы

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой

Еле вылез

И пропал.

/Мой щенок/

8. Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой.

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала

/Очки/

9. Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел.

Свернул налево за угол

И вдруг его нашел…

/кошелек/

10. Овальная, хрустальная

Чудесного стекла,

На полке магазина

Одна она была…

/ваза/

2. Остановка «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

3. Кроссворд по стихотворению «Дядя Стёпа».

1. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? /Динамо /

2. 3. «Что случилось?

Что за крик?

- Это тонет ученик!» …

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас».

Имя (2) и фамилия(3) утопающего. /Вася Бородин /

4. «Знают все, что дядя Степа

Был когда-то…» Кем? / Моряком/

5. Воинское звание дяди Степы, когда он служил на флоте? / Старшина /

6. В качестве кого выступал Егор на соревнованиях? / Штангист /

7. «Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? / Светофор/

8. «Но зато на стадион

Проходил бесплатно он». Почему? / Чемпион /

9. «Дайте мне такую маску,

Чтоб никто не узнавал!». Куда пришел дядя Степа? / Карнавал

4. Остановка Чтение любимых стихов С. В. Михалкова наизусть

Яненко Наташа «А что у вас?»

Ясенева Света «Котята»

Кравченко Виталик «Лапуся»

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова.

- Чему учат эти стихи?

Дети: быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогают друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).

5. Остановка «Закончи четверостишие»

1. В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… /Фома/

2. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью… /Каланча/

3. Я карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

А рядом с ним…/корову/

4. Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята-

Их по счету ровно…/пять/

5. По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с … /белым братом/

6. Женя празднует рожденье-

Юбиляру 8 лет.

Подарили гости Жене;

Пушку, танк и … /пистолет/

7. Остался без хозяйки,

Угрюм и одинок,

Такой же, как хозяйка

Породистый…/бульдог/

8. Управдом в постель ложится

И встает с нее дрожа.

На подушке не лежится,

Под подушкой два…/Ежа/

9. Он лежал на дне часами, шевелил во сне … /усами/

6. Остановка «А что у вас»

- Мамы каких профессий упоминались в стихотворении «А что у вас?

/повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха/

7. Итог занятия.

Награждение чтецов.

Награждение активных участников викторины.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» в форме викторины Интегрирование областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Воспитатель: Сидорова Елена Альбертовна.

Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» Задачи: обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве; совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;.

Итоговое занятие в форме игра-викторины «Птицы наши друзья» Цель: закрепить основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять представления о птицах; закрепить знания детей о жизни.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок» Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок». Цели: - познакомить детей с правилами интеллектуальной игры, - закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме викторины «Знатоки природы» Конспект НОД по познавательному развитию (Мир природы) — Викторина «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях,.

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.

Сценарий литературной викторины «Наши любимые сказки» Литературная викторина «Наши любимые сказки» в средней группе Воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе Дата проведения: 8 Мая 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема:  «С. Михалков «Быль для детей»»(.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в форме литературной викторины «Писатель детства — С. В. Михалков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Блинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в форме литературной викторины «Писатель детства — С. В. Михалков»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 17:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД