Получи документы

Занятие по развитию речи «Игрушки»

Лариса Троян
Занятие по развитию речи «Игрушки»

Работа с картинкой по теме: «Игрушки»

Программное содержание:

1. Формировать понимание слова «картинка» на эмоционально-чувственной, ориентировочной

основе как предмета, несущего изображение

2. Продолжать учить находить на картинке знакомые игрушки, называть их доступными речевыми средствами.

3. Подвести ребёнка к пониманию и называнию обобщающего слова «Игрушки».

Приучать отвечать на вопрос «Кто?», «Что?», «Каким одним словом можно назвать всё это?».

Публикация «Занятие по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах

4. Активизировать речь детей, используя облегчённые слова и звукоподражания (кукла-Ляля, машина-би-би, мяч-опа, лошадка-иго-го, юла, пирамидка, кубики).

5. Закреплять умение находить предметные картинки с изображением игрушек.

6. Формировать понимание собирательных существительных; серия картинок – лото: «Игрушки».

7. Продолжать развивать мелкую моторику.

8. Учить составлять целое – складывать из двух частей картинку и называть её.

Материал: Картинка с изображением игрушек; предметные картинки (машина, кукла, юла, лошадка, кубики, пирамидка, мяч); разрезные картинки (мяч, пирамидка); грецкие орехи.

Ход занятия.

На столе лежит коробка закрытая салфеткой.

- Диана, давай посмотрим, что лежит на столе.

- Посмотри, что это?

- Правильно. Коробка. Давай посмотрим, что в коробке. Картинка.

- Давай, достанем картинку. (Ребёнок достаёт из коробки картинку)

- Посмотри что это? (картинка)

- Давай рассмотрим картинку.

- Сколько игрушек нарисовано на картинке?

- Правильно, много.

- Какие игрушки нарисованы на картинке?

Ребёнок перечисляет все игрушки, которые нарисованы на картинке.

-Молодец, все игрушки, которые нарисованы на картинке ты назвала.

- Как назвать одним словом всё это, что нарисовано на картинке.

- Это игрушки.

- Повтори, это игрушки.

- Молодец. А в коробке ещё что – то есть. Давай достанем вот этот конверт.

- Открой конверт и посмотри что там.

- Что это?

- Правильно картинки.

- Сколько картинок?

- Правильно много.

- Какие игрушки нарисованы на картинках?

Ребёнок показывает картинку и называет, какая игрушка нарисована на ней.

- Молодец, правильно назвала игрушки, которые нарисованы на картинках.

- Как назвать одним словом всё это, что нарисовано на картинках.

- Это игрушки.

- Повтори, игрушки.

- У меня есть вот такая карточка. На карточке нарисовано много «домиков». Вот они (показать ребёнку пустые «домики – ячейки» на которые разделена карточка).

- А теперь в каждый «домик» положи ту картинку с игрушкой, которая нарисована вот на этой картинке. Посмотри, какая игрушка нарисована на этой картинке, теперь найди здесь и положи в свободный (пустой) «домик». Посмотри ещё, какая игрушка нарисована на этой картинке, теперь найди её здесь и положи её в свободный «домик» и т. д. Ребёнок заполняет все «домики».

- Молодец, во все «домики» поставила картинки с игрушкой.

- А теперь собери картинки и положи в коробку.

- Молодец.

- А теперь давай поиграем. Посмотри, какая у меня сумочка. Вот что в сумочке.

- Что это? Правильно, коробка. Что в коробке? Правильно, орешки.

Игра на мелкую моторику: «Орешки» - возьми орешек и я возьму, давай покатаем его, вот так - катаем в ладошках, а теперь спрячем вот в этой руке, а теперь в другой – переложить орешек из одной руки в другую, теперь прокати орешек по столу и поймай его, теперь, другой рукой, положи орешек в свободный «домик», а теперь возьми орешек вот в эту руку и возьми орешек в другую руку, постучи орешками, положи орешки в свободные домики.

- Молодец.

- В сумочке ёщё что – то есть. Вот посмотри. Что это?

- Правильно, картинки.

- Что нарисовано на этой картинке?

- Правильно, мяч.

- Теперь вот из этих половинок соберем картинку (мяч). Посмотри как. Надо соединить две половинки вот так (показ воспитателя). Теперь, Диана, соедини вот эти половинки.

Посмотри, получилась картинка. Что нарисовано на картинке?

- Правильно, мяч.

- Молодец.

- Посмотри, что нарисовано на этой картинке?

- Правильно, пирамидка.

- Теперь вот из этих половинок соберём картинку (пирамидка). Надо соединить две половинки

вот так (показ воспитателя). Теперь, Диана, соедини эти половинки. Получилась картинка.

- Что нарисовано на этой картинке?

- Правильно, пирамида.

- Молодец, хорошо занималась.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Цели: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением. Учить.

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные игрушки» по стихотворениям А. Барто в первой младшей группе Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Игрушки» в старшей группе Конспект НОД Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки» Автор: Глухова С. Н. Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки» Цель: расширить словарь по теме, развивать умение подбирать слова-действия, слова-признаки, употреблять в речи местоимения мой, моя, мои;.

Конспект ООД «Описание игрушки» по развитию речи в средней группе "Описание игрушки". Задачи; -обогащать словарный запас детей,прилагательными,обозначающими признаки предмета,форма,величина,цветовые оттенки;.

Конспект занятия по развитию речи «Мои друзья — игрушки»Конспект занятия по развитию речи «Мои друзья — игрушки» Дата: 18.0919 Образовательные области: Коммуникация Раздел: Развитие речи. Тема: Мои друзья игрушки Цель: Помочь преодолеть страх публичного.

Занятие по развитию речи «Что нас окружает: игрушки» во второй младшей группе Занятие по развитию речи "Что нас окружает: игрушки" (вторая младшая группа) Тема: «Предметы вокруг нас: игрушки» Цель: Развивать и активизировать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Покатаем игрушки» Развитие речиИгра «Покатаем игрушки» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа. Задачи: учить играть дружно, не ссорясь; развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи различного патогенеза по теме «Игрушки» 1. Организационный момент: - Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 19:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Троян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД