МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка»

Гузалия Асадуллина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка»

2 группа раннего развития 

Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Закрепить знания красного, зеленого,желтого цветов.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития „В поисках колобка“» размещена в разделах

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.  

Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.  

Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.  

Воспитательные

Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.  

Материал к занятию : прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль,гречка, макеты деревьев,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь,волк, лиса, колобок,бабушка)

Ход нод:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в группу.  

Воспитатель. Дети,посмотрите,мы сегодня не одни!

Гости к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!»говорить.

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель. Встаньте дети,встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…

На полянке дом стоит, 

Но, а к дому путь закрыт, 

Мы замочек отопрём, 

И в гости к сказке попадём.

Давайте откроем замочек.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали, (Постучите по коленям сомкнутыми в замок руками).

Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)

Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)

И открыли! (Расцепите пальцы).

Воспитатель: Вот мы оказались в сказке.

- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? 

(Появляется бабушка) 

Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 

Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.  

Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы) 

По тропинке мы пойдем, 

Все равно его найдем! 

По дорожке побежим, 

На полянку прибежим.  

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.  

Комочек пуха, длинное ухо, 

Прыгает ловко, любит морковку! 

Дети: - Это зайчик.  

Воспитатель: – Скажите, а какой он? 

Дети:- белый, пушистый.  

Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель. Ребята,а что любит кушать зайчик (Морковку) Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. (В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки)

  Диалог с зайкой:

Воспитатель. Вот. зайка,тебе угощения.

Зайка:Спасибо!

Воспитатель: Зайка, а ты колобка не видел?

Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель: Мы тоже пойдем. Спасибо,зайка,до свидания.

По тропинке мы пойдем, 

Все равно его найдем! 

По дорожке побежим, 

На полянку прибежим.  

Воспитатель:Кто это под кустом (волк) Какой волк? 

Дети: Серый, злой, голодный.  

Воспитатель: – А как волк рычит? 

Дети: – Ррр.  

Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?

Волк. А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу. (Дети собирают мячики по цветам в корзинки)

Воспитатель:Держи,волк, мячики.

Волк:Спасибо. Зайка мне песенку спел и дальше покатился.

Воспитатель:До свидания. Пойдем,ребятки,дальше.

По тропинке мы пойдем, 

Все равно его найдем! 

По дорожке побежим, 

На полянку прибежим.  

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 

Медведь: – Да, я встречал.

Воспитатель: – А ты его не съел?

Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.

Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем? 

Массаж рук массажными шариками.  

Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 

Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,

Колобок я разожму, и опять играть начну.  

Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.

– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

 

По тропинке мы пойдем, 

Все равно его найдем! 

По дорожке побежим, 

На полянку прибежим.  

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку

Хитрая плутовка, рыжая головка, 

Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 

Дети: – Лиса.  

Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком

Дети: – Съесть.  

Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.  

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.  

Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей. (Игра с прищепками ежу-иголки,птичке-хвостик,солнышку-лучики)

Лиса: –Спасибо,вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю.  

Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:

Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.  

Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.

Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.

Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!  

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 

Бабушка берёт колобка и уходит.

Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь, ребятки, мы с вами вернемся в д/сад,закроем глаза. Вот мы снова в детском саду. -Где мы сегодня с вами были? Кому помогли?

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию с элементами развития мелкой моторики в логопедической группе на тему «Игрушки» Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук. Образовательные задачи: Закреплять.

Конспект по развитию мелкой моторики рук «Новый год. Елка» во второй младшей группе Программное содержание: мелкую моторику рук. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика»Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика» Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредствам художественного творчества (ручного труда) у детей раннего возраста. Тема.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» д. Прокошево Конспект занятия в группе раннего возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Пособие для развития мелкой моторики из фетра в группе раннего возрастаПособие для развития мелкой моторики из фетра в группе раннего возраста Развитие мелкой моторики — одна из важных целей в воспитании ребенка. Связано это с большим количеством нервных окончаний в пальцах, которые.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке» Воспитатель МДОАУ детский сад №3 г. Зея Богданова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гузалия Асадуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД