Изольда Велибекова
Занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» по рабочей тетради Волкова
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» по рабочей тетради Волкова.
Цель: сформировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.
Обучающие задачи:
Публикация «Занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы „Вычитание“ по рабочей тетради Волкова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.
2. Познакомить со знаком «-».
Развивающие задачи :
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать внимание, логическое мышление, память.
3. Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Продолжать формировать навыки самооценки.
Ход занятия.
Ребята посмотрите кто это к нам пришел? Знак «-», он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику. Отправимся в путешествие? Кто там живет?
С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать
Как он выглядит? При появлении минуса что просходит? (всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.
1 лепесток
«Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)
2 лепесток
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10, а 2 команда мальчики от 10 обратно. (счет прямой и обратный)
Вот мы с вами и оказались в стране Знаний, в городе Математика. Здесь для вас знак минус приготовил математические задания.
3 лепесток
Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.
На цветке сидело два жука. Один жук улетел. Сколько жуков осталось на цветке? (правильно один)
А записывается это так
2-1=1
А теперь ребята, вы придумайте история ко второй картинке.
Дети рассказывают свои истории (по желанию)
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток
В следующем задании, нам с вами нужно в стране математики заполнить пустые окошки нужными знаками и цифрами. Сколько елочных игрушек было в самом начале? (5) А сколько разбилось, когда украшали елку? (2) Сколько осталось? (3) Какой знак поставим в таком случае? Как запишем равенство? 5-2=3
Сколько зеленых елочных игрушек? (2) Сколько красных(3) А сколько всего игрушек? (5) Игрушек стало больше или меньше? (больше) Какой знак напишем в этом случае? (+) Как запишем равенство?
3+2=5
5 лепесток
Физкультминутка
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, Тихо сядем.
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
7 лепесток
Решение задач на вычитание
- на листке бумаги
-на слух (с использованием счетных палочек)
Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло.
Сколько их не проросло? 5-3=2
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал — и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? 5-1= 4 Витя маме помогал:
Он морковку натирал.
Шесть морковок Витя съел.
Сколько натереть успел,
Если мама для салата
Их на тарелку восемь клала? 8-6=2
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. 7-2=5
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 7-1=6
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш дядя Еж дал зайчатам? 10-7=3
Итог: Нам пора возвращаться. С нами прощается знак минус.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
прибывая в срок.
Вот мы и дома.
Вам понравилось путешествие?