МААМ-картинки

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «На помощь Деду Морозу»

Жеребенкова Светлана
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «На помощь Деду Морозу»

Вводная часть: Звучит мелодия «Кабы не было зимы». Дети входят в зал, на полу лежат снежинки.

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, посмотрите, что у нас под ногами? (Снежинки)

Пройдя по заснеженной тропинке, мы окажемся на лесной поляне, но чтобы туда попасть, надо назвать зимние слова. Все готовы? Тогда в путь! (Дети проходят по снежинкам и называют слова, подходящие к теме «Зима» : снег, мороз, ветер, снегопад, вьюга, метель, снеговик, гололед)

Введение в тему: Дыхательная гимнастика

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „На помощь Деду Морозу“» размещена в разделах

Вот мы и пришли на лесную поляну. Давайте подышим чистым морозным воздухом и погреем ладошки. (Дети глубоко вдыхают через нос, выдыхают ртом в ладошки)

А теперь все дружно подуем на ветки деревьев и устроим снегопад. (Дуют на ветки деревьев с кусочками ваты)

Мы с вами прогулялись, подышали воздухом и отправляемся дальше. (Присаживаются на стулья)

Формулирование темы:

Кто знает, какое сейчас время года? (Зима) Как мы узнаём, что наступила зима? (На улице становится холодно, идет снег, реки замерзают, люди одеваются теплее) А какой праздник приближается? (Новый год)

Посмотрите внимательно на картинки. Кто является главным героем этого праздника? (Дед Мороз) Правильно.

Ребята, мы не случайно с вами оказались на лесной поляне, сегодня нам предстоит ответственное задание. Дедушка Мороз не справляется с подготовкой к Новому году. Он просит вас помочь спасти праздник. Вы готовы помочь Деду Морозу?

Основная часть занятия : Игра «Подбери признак»

Признаки зимы мы назвали, а теперь давайте вспомним, каким зимой бывает:

Снег (какой) - (белый, мягкий, хрустящий, блестящий, искристый)

Мороз (какой) - … (сильный, злой, трескучий)

Лёд (какой) - … (скользкий, блестящий, гладкий, твёрдый, холодный)

Ветер (какой) - … (сильный, холодный, колючий, пронизывающий)

Игра «Снегопад» :

Ребята, вы знаете, что зимой на улице идёт снег. Но посмотрите, что случилось. Деду Морозу не удаётся устроить снегопад без вашей помощи. Что такое снегопад? (Когда идёт снег) Давайте на одну ладошку положим слово СНЕГ, а на другую – слово ПАДАЕТ. Если соединим ладони вместе, какое слово у нас получится? (снегопад) Правильно, снегопад. У нас получилось и теперь дети не останутся на новый год без снегопада.

Хотите тоже немного поиграть со снегом?

Физкультминутка «Снеговик» :

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут на месте, «маршируют»

Кати по снегу свой снежок. «Катят» воображаемый ком

Он превратится в толстый ком Образуют из рук большой круг

И станет ком снеговиком. «Рисуют» руками снеговика

Его улыбка так светла, Показывают «Улыбку», указательными пальцами

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают

Игра «Слепим мы снеговика» :

Посмотрите, какого снеговика мы слепили. А теперь попробуем слепить снеговика из слов? Вы мне будете помогать. Добавляйте слово снеговик в конце предложения.

Мы решили слепить… (снеговика)

Сначала мы скатали комья для (снеговика)

На голову надели ведро и дали в руку метлу (снеговику)

У нас вышел замечательный… (снеговик)

Все любовались нашим… (снеговиком)

Когда пришли домой, рассказали родителям о нашем… (снеговике)

Игра «Чей след» :

Ребята, пока мы лепили снеговика из слов, кто-то наследил на лесной поляне. Попробуйте угадать, чьи это следы? А помогут вам в этом загадки. Слушайте внимательно.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг - вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (Снеговик)

Придёт на праздник этот дед,

И посохом взмахнёт –

И миллионы ярких звёзд

Зажгутся в Новый год! (Дед Мороз)

Чьи же следы остались на снегу? (Снегирей, снеговика и Деда Мороза)

Молодцы, вы справились с этой непростой задачей.

Зрительная гимнастика:

Пришло время отдохнуть нашим глазкам. Я буду читать стихотворение, а вы следите внимательно за движением снежинок глазками, не поворачивая головы.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы всё запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод,

Куда, не знаем сами

Нас ветер понесёт. Сильно-сильно закройте глазки и откройте.

Игра «Собери картинку» :

Посмотрите, ребята, что произошло. Дед Мороз хотел отправить детям поздравительные открытки с изображением снеговика. Но в пути налетел сильный ветер и разорвал их на мелкие кусочки. Попробуете их восстановить? (Раздаются пронумерованные конверты с разрезными картинками снеговика. Дети их собирают)

Игра «Найди отличия» : самопроверка

А теперь найдите на открытке и опишите своего снеговика. (Каждый ребё нок находит и описывает своего снеговика: «Мой снеговик в красной шапке и коричневом шарфе с жёлтыми кисточками»,)

Молодцы, вы восстановили открытки и теперь дети их получат на Новый год.

Игра «слова-родственники» :

Ребята, а из чего мы слепили снеговика? (из снега) Как вы думаете, слово «снеговик» родственник слова «снег»? (Да) Хотите найти ещё родственников слова «снег»?

В этом нам помогут небольшие стихотворения. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте последнее слово. (На доску выставляются картинки по ходу отгадывания слов)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой … (снегири)

Закрепление материала. Фронтальная беседа:

Смотрите, сколько слов-родственников мы назвали. Что общего у этих слов? (Они одинаково начинаются) Как называются такие слова? (Слова-родственники)

Пальчиковая гимнастика "Снежок" :

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок")

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. («Грозят» пальчиком)

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. ("Ловят").

Три — уроним. ("Роняют").

И. сломаем. (Топают).

Игра «Четвёртый лишний» :

А теперь давайте проверим, как готовы к зиме вы. Для этого нам нужно объединиться в пары. Достаньте из волшебного мешочка по одной снежинке. У кого картинки одинаковые сядьте вместе. (Дети достают из мешка снежинки и объединяются в пары. Каждой паре выдаётся картинка и фломастер)

Посмотрите внимательно на картинку и обведите лишнюю.

Взаимопроверка: Обменяйтесь картинками с соседями по столу и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи? (Обмениваются)Если правильно, то поставьте плюсик. Проверили? Теперь обменяйтесь обратно и объясните свой выбор.

• Санки, лыжи, велосипед, коньки. (Лишний велосипед, т. к. на нём зимой не катаются)

• Шуба, валенки, шорты, варежки. (Лишние шорты, т. к. их не носят зимой)

• Снегири, Снегурочка, снеговик, санки. (Лишние санки, т. к. это слово не родственник слову «снег»)

• Дед Мороз, Баба Яга, ёлка, Снегурочка. (Лишняя Баба Яга, т. к. она не относится к Новому году.)

Молодцы ребята! Мы помогли Деду Морозу подготовиться к новому году и теперь праздник состоится. А нам пора возвращаться обратно.

Чтобы вернуться, нам нужно пройти по той же тропинке, по которой мы попали сюда и назвать слова-родственники слову «снег». (дети проходят по тропинке и называют слова-родственники)

Подведение итогов:

Ребята, где мы сегодня побывали? (На лесной поляне) Кому мы помогали? (Деду Морозу) А в чём мы ему помогали? (Готовиться к Новому году) Как мы устраивали снегопад? (На одну ладошку положили слово «снег», а на другую - слово «падает» и соединили ладошки) Какие слова подбирали к слову «снег»? (слова-родственники) Кого мы лепили? (снеговика) Из чего мы его лепили? (из снега) А ещё из чего? (из слов) Что больше всего вам понравилось сегодня делать? (ответы детей)

Рефлексия :

Ребята, у нас с вами есть подарок Дедушке Морозу и всем жителям леса. Вот такая ёлочка. Но нужно её украсить. Повесьте на ёлку весёлую снежинку, кому всё понравилось, было интересно и легко сегодня помогать Деду Морозу. А кому было сложно, не всё получалось или было скучно – повесьте грустную снежинку. Какая красивая получилась наша ёлочка!

Сюрпризный момент:

Вы все сегодня очень хорошо постарались и помогли Деду Морозу спасти Новый год. А давайте заглянем под нашу ёлочку. Посмотрите, что это? Правильно, это ледяная шкатулка Деда Мороза. Давайте посмотрим, что в ней? Тут лежит записка. Дед Мороз благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие леденцы и свой портрет, который вы сможете дома разукрасить и положить в свои тетради. (Ребятам раздаются леденцы и картинки)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «На помощь Деду Морозу»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 19:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «На помощь Деду Морозу»» (включая файлы) размещена пользователем Жеребенкова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД