Получи документы

Занятие по развитию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Будем дружными всегда»

Татьяна Золотарева
Занятие по развитию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Будем дружными всегда»

Золотарева Татьяна Алексеевна

Воспитатель

Занятие по развитию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Будем дружными всегда»

Цель занятия :

укреплять у детей чувство единства;

способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности у детей;

дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе,

выразить свое настроение.

Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков для детей старшей группы „Будем дружными всегда“» размещена в разделах

Ход занятия для детей старшего дошкольного возраста

Дети входят в группу и становятся в круг, держатся за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поиграем.

Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Будем здороваться глазами. Улыбнитесь друг другу. Молодцы!

1. «Ходить след в след»

Упражнение направлено на создание позитивного настроения; на развитие умения согласовывать свои действия с членами группы.

Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впереди. Ставить ногу можно только в освободившийся «след». Идущему сзади нельзя наступать на пятки впереди идущего. Необходимо дождаться, когда «след» освободится полностью. Выигрывает тот, кто ни разу не упал в «речку».

Воспитатель: Ребята, станьте в колонну.

Что это? (Речка. Следы.)

Будем идти по «следам» через речку. Смотрите на меня. Идите аккуратно. Не спешите. Не толкайтесь.

Хорошо, молодцы!

2. «Зеркало»

упражнение направлено на эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом разбиваясь на пары. Один ребенок в паре — водящий, другой — «зеркало». Водящий смотрится в зеркало, а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. Будем играть.

Воспитатель: Ребята, станьте парами, лицом друг к другу.

Лиза покажет любое движение (моет лицо). Лиля, повтори за Лизой. Смотрите на меня.

Хорошо, молодцы!

3. «Удержать листок»

Упражнение направлено на развитие умения согласовывать свои действия с членами группы.

Дети стоят в парах, им предлагается удерживать листок бумаги лбами, без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает листок.

Воспитатель: Ребята, встаньте парами, лицом друг к другу. Возьмите листок. Будем удерживать его лбами. Руками помогать нельзя. Встаньте ближе друг к другу и делайте, как я. Двигайтесь по группе. Можете присесть, попрыгать. Кто победил? Трудно или легко было? Понравилось?

4. «Баржа»

Упражнение направлено на преодоление неуверенности в себе, развитие познавательных процессов.

Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, то есть «грузят баржу» : например, все слова со звуком «н» (нос, носок, нож и т. д.).

Дети называют круглые предметы, например, яблоко, солнце, часы, пуговица и т. д.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, вы ловите, потом придумайте слово со звуком «н» и бросайте. Например, лень. А сейчас другое задание: назовите круглые предметы. Например, часы. Молодцы, все справились с заданием.

5. «Драков кусает свой хвост»

Упражнение направлено на создание позитивного настроения; развитие групповой сплоченности, снятие напряжения.

Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.

Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом. Положите руки на плечи впереди стоящего. Делайте как я. Паша первый — он «голова дракона». Аня — «хвост дракона». Паша, догони Аню. Аня, убегай. (Дети становятся в круг, берутся за руки. Благодарят глазами друг друга.) Встаньте в круг. Ребята, вам понравилось играть? Что понравилось больше всего? Хорошо, молодцы! Возьмитесь за руки. Будем прощаться глазами. Улыбнитесь друг другу. До свидания!

(Продолжительность занятия — 35-40 минут.)

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Будем дружными всегда»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД