Папки-передвижки

Занятие по оригами с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Татьяна Эдигер
Занятие по оригами с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: научить выполнять оригами «Ракета», используя базовую форму «двойной треугольник».

Задачи:

1. Совершенствовать умение конструировать поделки из бумаги в технике «оригами».

2. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

3. Развивать умение концентрировать внимание на объяснении инструкции педагогом.

4. Расширять кругозор, поддерживать диалог.

Публикация «Занятие по оригами с детьми подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

5. Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация по теме занятия, игрушка «ракета», аудиозаписи «Старт космического корабля», музыкальная игра «Я-ракета», видео «Большая сборка», плакат «Звездное небо», воздушный шар, насос, бумага для оригами, наклейки.

Ход занятия:

Раздается аудиозапись приглашения на космодром, обратный отсчет и музыка.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, приглашаю вас совершить космическое путешествие. Но для начала давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети встают в круг.

Кому из вас хотелось бы побывать в космосе? Как вы думаете, с чего начинается путешествие? (Ответы детей)

Конечно, любое путешествие начинается с подготовки.

С давних времен люди смотрели на звездное небо и мечтали там побывать. Помните, недавно мы читали миф о людях, которые хотели подняться в небо на крыльях. Как их звали? (Дедал и Икар) Из чего они смастерили крылья? (из перьев и воска) Почему затея не получилась? (Икар слишком высоко поднялся к солнцу и погиб, потому что солнце растопило воск)

Шли годы и даже века, а люди не отступали от своей мечты, и многие ученые раздумывали над тем, как бы покорить космос.

Но случается так, что иногда самые простые вещи могут натолкнуть на мысль об изобретениях.

Например, такие… (воспитатель показывает сдутый воздушный шар).

Быть может, однажды, надувая воздушный шар, (надувает насосом) ученые заметили, если отпустить шарик, возникает резкая струя воздуха, которая выталкивает шар вверх, эту силу воздушной струи можно назвать реактивной. На что похож полет шара? (на взлет ракеты)

Можно предложить проделать опыт двум детям, если в запасе есть время.

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте с помощью дыхания покажем, как выходит воздух и улетает шар. Сначала сделаем большой вдох носом и руками покажем, как надувается шар, а потом сделаем выдох ртом и руками покажем, как улетает шарик.

(дыхательная гимнастика «Надуем шар»).

Выполним еще одно дыхательное упражнение «Космонавты». На вдохе носом показываем, какие космонавты сильные, а на выдохе ртом изображаем ощущение невесомости.

-Ребята, займите, пожалуйста, свои места за столами.

- Мы знаем, что ученые люди ответственные, ко всему подходят научно. Жил в городе Калуге вот этот ученый и изобретатель (показ слайда).

Может, кто-то из вас помнит, как его зовут? (Константин Эдуардович Циолковский)

Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и думал: «Как же изобрести такой аэростат, на котором можно полететь на другие планеты»? Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, но у него не было технических возможностей сделать его.

Но чертежи его, спустя много лет, внимательно изучал другой ученый-конструктор (показ слайда). Кто помнит его имя? (Сергей Павлович Королев)

И уже под его руководством была сконструирована первая ракета (показ слайда, первый спутник (показ слайда) и первые космические корабли (показ слайда).

- Как звали, ребята, первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) (показ слайда)

- Правильно, а что представляет собой ракета и для чего она нужна, мы узнаем из небольшого видео.

Демонстрация видео «Большая сборка».

Воспитатель:

-Так что же, ребята, помогает космическому кораблю отправиться в космос? (ракета)

- Предлагаю побывать вам в роли конструктора ракеты, но сначала немного отдохнем.

Динамическая пауза. Музыкальная игра «Я ракета».

Дети возвращаются за столы.

Практическая часть: складывание ракеты из бумаги в технике «оригами».

На столах у детей находятся бумажные заготовки квадратной формы разных цветов, простые карандаши, наклейки.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы изготовим такую ракету (показывает образец).

-В какой технике она выполнена? (оригами)

-Что особенного в этой технике? (не используют ножницы и клей)

Будьте внимательны, инженер-конструктор не должен допускать ошибки, и тогда у нас все получится.

- У вас на столах бумага разных цветов, вы можете выбрать понравившийся цвет.

- Какой формы лист бумаги? (квадратной)

- В чем особенность квадрата? (все стороны равны)

- Работу выполнять будем вместе, но сначала слушаем объяснение, затем делаем.

- У квадрата есть правая и левая стороны, покажите их.

Есть верхняя и нижняя, покажите их.

- Сначала соединяем правую и левую стороны, тщательно проглаживаем сгиб.

Затем соединим верхнюю и нижнюю стороны и снова тщательно проглаживаем сгиб.

Далее нам нужно соединить углы листа по диагонали и снова тщательно прогладить сгиб. То же выполняем с углами по другой диагонали.

- Разворачиваем лист, на что похож рисунок из сгибов? (на снежинку)

- Теперь на развернутом листе нам нужно увидеть сгибы в виде треугольников внизу и вверху. Что вам напоминает рисунок из верхнего и нижнего квадратов? (песочные часы)

-Треугольники, которые мы видим справа и слева, нужно спрятать внутрь так, чтобы сложился объемный треугольник, он состоит из верхнего и нижнего треугольников, поэтому эта фигура в «оригами» и называется двойной треугольник.

- Посередине вы видите линию от сгиба, это наш ориентир.

К ней мы загибаем правую и левую стороны верхнего треугольника. На что похожа стала наша деталь? (на дельтоплан)

-Стороны нижнего треугольника мы также загибаем к линии посередине.

Получилась фигура на четырех ножках-стойках.

-У каждой стойки есть уголок сбоку: у правой-с правой стороны, у левой-с левой. Эти уголки мы поочередно загибаем к линии посередине и тщательно проглаживаем сгибы.

- Нам осталось придать устойчивость ракете. Для этого найдите стойку справа и отогните нижний угол в правую сторону, на левой- в левую сторону. То же мы проделаем с другой стороной нашей ракеты.

-Ну вот, к полету в космос готовы, но как-то неинтересно отправлять ракету без космонавта, поэтому из наклеек выбирайте космического путешественника и приклеивайте к верхней части ракеты, ведь там же находится космический корабль.

На ракете простым карандашом вы можете написать свое имя.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть сюрприз для вас. В нашем темном космическом пространстве (показывает на плакат) вдруг появились… (переворачивает плакат (звездочки).

Вы сможете выбрать звезду, к которой отправится ваша ракета. Для этого с обратной стороны ракеты наклейте кусочек двустороннего скотча. Они лежат в тарелочках у вас на столах.

Мы многое сегодня узнали о космических полетах и теперь готовы совершить полет на своей ракете к своей звезде. Полет будем совершать по четыре человека, как вы сидите за столами.

Подведение итогов.

- Ребята, что вам понравилось или запомнилось в нашем путешествии?

Обратите внимание, складывали бумагу мы одинаково, а ракеты все равно получились разные, потому что все мы отличаемся своей индивидуальностью. Посмотрите, куда летят наши ракеты: сколько ракет летит в правую сторону? Сколько в левую? Сколько всего на нашем небе звезд? Спасибо вам за активную работу на занятии, за успешный результат.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации с элементами оригами и рисования «Ледоколы России» с детьми старшей группыЗанятие по аппликации с элементами оригами и рисования «Ледоколы России» с детьми старшей группы К Дню бумажного кораблика на МААМ. Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами оригами и рисования " Ледоколы России" с детьми старшей.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшей группы «Путешествие в космос»Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшей группы «Путешествие в космос» Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж»«Путешествие в космос» с детьми старшей группы Цель: познакомить воспитанников с одним из.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по оригами с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Эдигер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по оригами с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 22:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД