Папки-передвижки

Занятие по развитию активной речи «Как коза избушку построила»

Олеся Костылева
Занятие по развитию активной речи «Как коза избушку построила»

Возрастная группа: первая младшая группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование активной речи детей, активизация и обогащение словаря.

Задачи: образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы;

продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;

побуждать составлять двухсловные и трёхсловные предложения.

развивающие: формировать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение;

Публикация «Занятие по развитию активной речи „Как коза избушку построила“» размещена в разделах

мыслительные операции: анализ и сравнение, обобщение, умозаключение;

предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать.

воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Дополнительные задачи: продолжать знакомить детей деревьями и их плодами

Словарная работа:

обогащение словаря: старуха-говоруха, подымется, хлев;

активизация словаря: избушка, яблоня, ёлка, дуб, осина, шиповник и берёза.

Материалы, оборудование: иллюстрации к сказке «Как коза избушку построила»

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы детям, физкультминутка, положительная оценка, проведение рефлексии.

Подготовительная (предварительная) работа: чтение русской народных сказок, изучение деревьев на участке детского сада.

Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Планируемый результат занятия: у детей продолжает формироваться активная речь и обогащаться активный словарь.

Ход

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Цель: Организовать и заинтересовать детей, направить их внимание на предстоящую деятельность.

— Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Молодцы ребята, садитесь удобно: спина прямая, ножки вместе, ручки на коленях. (раздаётся стук в дверь)

— Пойду посмотрю кто там стучится.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?

Основной этап

Этап постановки проблемы. Цель: подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

— Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

— А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Этап восприятия материала Цель: формировать умения детей отвечать на вопросы; продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; побуждать составлять двухсловные и трёхсловные предложения.

— Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами.

(показываю картину козы с козлятами)

— Как козлятки говорят?

Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает.

Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать.

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали.

Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

(показываю картинку с яблоней)

— Ребятки, а вы знаете, что это за дерево?

— Какие у яблони плоды?

Верно, молодцы.

— Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

- Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, -отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь!

(показываю картинку ёлки)

— Ребята, а это что за дерево.

Оно колючее? Что на концах веточек?

Пошла коза к ёлке:

— Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, -отвечает ёлка. - Шишки с меня упадут -твоих козляток ушибут. Найди место по лучше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Ребята, а это что такое?

(показываю жёлудь)

— Не строй подо мною избушку, -отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить? (показываю иллюстрацию осины)

— Посмотрите ребята, это осина, у неё очень прямые и тонкие веточки.

— Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут.

Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше.

Пришла к шиповнику:

(показываю картину шиповника)

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

(показываю картину берёзы)

— Ребята, а это что за дерево, с красивым белым стволом?

Пошла коза к берёзе:

- Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!

Обрадовалась коза. Построила избушку и стала жить в ней со своими козлятками.

— Вот ребята, какую мы длинную сказку вместе с котиком послушали. Теперь давайте немного поиграем и тоже построим дом, как коза в сказке.

Физкультминутка «Строим дом»

— Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

— Молодцы ребята, у вас подучился отличный дом.

— Давайте вспомним, какую сказку мы сейчас слушали?

— Верно, «Как коза избушку построила»

— А какие деревья им встречались по дороге?

— Правильно, они встретили яблоню, ёлку, дуб, осину, шиповник и берёзу, которая их и приютила

— Котику тоже понравилась сказка, но ему пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Заключительный этап. Цель: подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми.

— Какие вы молодцы! И сказку послушали, и много нового узнали.

— Вам понравилась сказка?

— Какие деревья вам больше всего запомнились

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила»Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила» Недавно прочитала детям сказку «Как коза избушку построила» .И предложила им самостоятельно,подготовить маски, атрибуты и поиграть эту.

Фотоотчет о постановке сказки «Как коза избушку построила»Фотоотчет о постановке сказки «Как коза избушку построила» В рамках проекта "Волшебный мир театра" мы с детьми решили сделать постановку русской народной сказки "Как коза избушку построила" и показать.

Конспект занятие по развитию речи «Бегония» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепление знания пройденных букв.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 летЗанятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Тема образовательной.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию активной речи «Как коза избушку построила»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 01:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД