МААМ-картинки

Конспект занятия по развитии речи «Путешествие по сказке «Колобок»

Гульфия Хакимова
Конспект занятия по развитии речи «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Задачи: Образовательные: побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса, бабушка)

Развивающие : Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по развитии речи „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, внимание и заботу к окружающим.

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: злой, косолапый, хитрая, рыжая, жёлтый, длинные.

Оборудование и материалы: би-ба-бо –бабушка, игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; деревья; бумажные салфетки, раскраски колобок.

Методы и приё мы:

Воспитатель: (дети стоят полукругом). Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, а кто же это к нам пришел?

Дети: Колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с колобком.

Воспитатель: Колобок какой?

Дети: желтый, румяный, круглый.

Воспитатель: Ой, колобок мне что-то говорит. Говорит, что он убежал от бабушки и заблудился. Колобок хочет, чтобы мы помогли вернуться домой. Поможем колобку?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в путь.

-Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните

Раз- два- покружись

В сказке нашей окажись

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу.

Ой, посмотрите, кто это под кустом сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Зайчик какой?

Дети: мягкий, пушистый, серый.

Воспитатель: А ушки у зайца какие (длинные)

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем?

Воспитатель: Не зайчик, наши ребята с тобой поиграют в игру «Зайка беленький сидит». Зайчику понравилось, и не стал есть нашего колобка.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, только зайчик его и видел.

Катиться колобок дальше и к кому же он прикатился? Кто это?

Дети: волк

Воспитатель: Дети, волк какой?

Дети: злой, серый.

Воспитатель: Как рычит волк? (р-р-р-р). А как воет (у-у-у-у).

Дети, а волк кого цвета? (отвечают –серого)

Воспитатель: А что говорит волк?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Нет, волк не ешь колобка. Мы тебе сейчас других колобков нарисуем, (рисование на манке, показываем колобков волку.

Воспитатель: Понравились волку наши колобки, не стал есть колобка, отпустил.

А колобок наш покатился дальше. Катиться колобок, катиться и к кому же он прикатился?

Дети: К медведю.

Воспитатель: Медведь какой? (Большой, сильный, косолапый). Послушаем, что оно говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. Ой мишка, не ешь ты колобка. Мы с ребятами расскажем тебе стихотворение А. Барто «Мишка косолапый». Мишке понравилось стихотворение, и он не стал есть нашего колобка. А наш колобок катиться дальше. И к кому же он прикатился?

Дети: К лисе

Воспитатель: Лиса какая? (хитрая, рыжая).Что говорит лиса?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь лиса нашего колобка, а мы с ребятами тебе других колобков сделаем.

Воспитатель раздает детям салфетки бумажные и вместе их мнут, формируя колобка. У всех получились колобки?.

Воспитатель: Давайте подарим наших колобков лисе. Лисе понравились колобки,и он не стал есть нашего колобка.

Воспитатель: Ой, это кто же нас встречает?

Дети: Бабушка.

Бабушка. Дети, в какую сказку вы попали?

Дети: Колобок.

Бабушка. Правильно, сказка «Колобок». Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).

Бабушка. Нельзя убегать колобок,пойдем домой. А вам ребята принесла вот такие раскраски, держите. Колобку помогли, доброе дело сделали! И вы тоже не убегайте от взрослых, а то может случиться несчастье!

Дети: Спасибо, бабушка!

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

Ребята, а нам пора вернуться в садик.

Раз – два - покружись

В детском саду окажись (дети кружатся)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Скажем нашим гостям «До свидания!».

Воспитатель: А мы ребята сядем за столы, будем раскрашивать колобка.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитии речи «Путешествие по сказке «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульфия Хакимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитии речи «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД