МААМ-картинки

Занятие по программе «Сообщество «История зеркала»

Светлана Калинина
Занятие по программе «Сообщество «История зеркала»

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Предлагаю вам познакомиться с гостями и улыбнутся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением.

1 2 3 4 5

Вы хотите поиграть.

Я открою вам секреты

Только надо знать при этом

Что нельзя: громко кричать, друг другу мешать.

А надо – внимательно слушать, на вопросы отвечать и друг другу помогать.

Ребята, посмотрите, какой у нас красивый сундучок! Давайте заглянем в него…. Ой, не открывается. Что же нам делать?

Звучит голос зеркала : Чтобы открыть волшебный сундучок, надо отгадать загадку:

Публикация «Занятие по программе „Сообщество „История зеркала“» размещена в разделах

В нем отражается предмет, без света в нем предмета нет, меня так исковеркало кривое это…

Зеркало : Правильно, это зеркало. Но я зеркало не простое, а волшебное и открою вам сундучок…

Вот сундучок и открылся! А Какие красивые в нем зеркала! Ребята возьмите по одному зеркалу. Потрогайте его. Погладьте.

Для чего нужны зеркала?

Посмотрите, в свое зеркало, и скажите, все ли зеркала одинаковые?

Чем они отличаются?

По форме: квадратные, овальные, круглые.

По величине : Большие, маленькие.

По цвету: красное, розовое…

Молодцы! Вы верно нашли отличия.

Кто отражается в зеркале?

Правильно, каждый в нем видит себя.

А что еще видим в зеркале?

Согласна, Предметы, которые нас окружают.

Как одним словом назвать что мы видим в зеркале? Кто из вас знает (отражение).

Чтобы зеркало не разбилось с ним нужно обращаться бережно. Если у зеркало будет неровная поверхность, то оно даст кривое отражение. Сейчас в каждом доме зеркало. Предлагаю вам поиграть в игру

”Подбери отражение”.

Надо найти карточки с одинаковым лицом.

Ребята, представьте себе,, что вокруг нет ни одного зеркала.

Как же нам увидеть свое отражение? Где…

(куда посмотреть и что использовать).

Давным - давно когда еще не было зеркал, человек сначала смотрел в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Вот у нас тоже есть вода. Мы видим в ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

Потому что на дне реки есть песок, ил, дно какое, темное.

А у нас вода какая (прозрачная)

А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение (дети путем опытов приходят к выводу, что посуду с водой надо поставить на темную бумагу)

Если дно будет темное, то отражение будет более четким.

А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. И сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.

Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день.

Зеркало –очень нужная вещь. Но оно появилось не сразу.

Читаю стих: Долго он полировал металл, Сам себя он увидал., И предмет он Зеркалом назвал.

Хотите ли вы изготовить зеркало из металла? Подойдите к столам. Возьмите металлическую форму, видите в нем свое отражение? Нет.

Потрите его салфеткой. Каким стал металл (блестящий).

Теперь вы видите свое отражение? Ребята как можно увидеть свое отражение с помощью металла? Отполировать.

Ребята предлагаю вам вспомнить предметы из металла.

Ложка из металла- металлическая

Ножик из металла- металлический

Кружка из металла –металлическая

А еще есть фольга. Как вы думаете что делают из фольги? Упаковку для чая, тюбики зубной пасты. Вот постепенно начали изготавливать зеркала, которые люди стали использовать даже в своей профессии. А люди каких профессий часто пользуются зеркалом (водитель, логопед, парикмахер, стоматолог)

А теперь предлагаю вам посмотреть видео “Фиксики”.

Ребята, вы очень много знаете про зеркала, а что бы вы хотели еще узнать?

Какая польза от зеркала.

Из чего сделано зеркало

Для чего нужны зеркала

-Сегодня у нас работает три центра в центре искусств Екатерина Сергеевна. вы научитесь делать зеркала при помощи фольги,

-в центре научности- Екатерина Ринатовна вы узнаете о свойствах зеркала

-и в центре грамотности и письма я будем делать буквы при помощи зеркала.

Ребята в каждом центре должно быть не больше 4 человек. У нас есть колокольчик, как только его услышите работа закончилась.

После работы в центрах дети подходят к педагогу и рассказывают и показывают, что они сделали.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Оформление зеркала в приемной группыОформление зеркала в приемной группы Как говорил один из основателей Московского художественного театра – Константин Сергеевич Станиславский: “Театр начинается с вешалки”,.

Детско-родительское сообщество и практика его развития в дошкольной образовательной организации Г. И. Пигуль,профессор кафедры педагогики и психологии Хабаровского краевого института развития образования, к. пед. н., доцент В контексте.

Фотоотчет «Детско-взрослое сообщество «Подарок для бабушки»Фотоотчет «Детско-взрослое сообщество «Подарок для бабушки» Здравствуйте, дорогие мои друзья и гости! В предверие наступления лета мы с нашими прилично подросшими за год малышами провели совместное.

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Героическая история России» ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН» Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Простые истины».

Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы»Интегрированное занятие в старшей группе «История маленькой пуговицы» ОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ ПУГОВИЦЫ».

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история» Цель: Используя знания о фруктах, продолжать учить видеть и решать противоречия. Продолжать учить детей узнавать предмет на ощупь, по запаху.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Сценарий детско-родительской конференции «История костюма — история и культура страны»Сценарий детско-родительской конференции «История костюма — история и культура страны» Предлагаю Вам сценарий детско-родительской конференции «История костюма – история и культура страны». В подготовке и проведении конференции.

«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Подсказка» Подготовила: Ермишина Л. И. Цель:.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ложки» Образовательная область «Познавательная» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие». Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по программе «Сообщество «История зеркала» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по программе «Сообщество «История зеркала»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 12:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД