МААМ-картинки

Занятие по профилактической программе формирования благоприятного психологического климата педагогического коллектива

Светлана Коршикова
Занятие по профилактической программе формирования благоприятного психологического климата педагогического коллектива

Занятие по профилактической программе формирования благоприятного психологического климата педагогического коллектива

Упражнение «Круг чувств»

На нашу встречу мы пришли все с разными мыслями, чувствами, переживаниями. Сейчас я попрошу всех участников, по очереди высказать какую-либо метафору, которая отражала бы ваше актуальное состояние или самочувствие на данный момент, например: «Бодрый будильник», «сдутый шарик», «колючий шарик», «выжатый лимон», «задорный ветер» и т. д.

(Ответы педагогов)

А что такое коллектив для вас?

Публикация «Занятие по профилактической программе формирования благоприятного психологического климата педагогического коллектива» размещена в разделах

Каждый коллектив живет по своим законам, правилам, у каждого есть свои традиции, каждому присуща своя атмосфера, психологический климат. В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется. В других – коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовывать свой потенциал.

Сейчас каждому из вас я предлагаю выбрать из «волшебного мешочка» карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Ваша задача – проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный этот признак.

Материал к заданию.

Признаки благоприятного психологического климата :

- позитивное настроения в коллективе;

- деловой настрой на работу;

- командный дух и единые цели у всего коллектива;

- готовность всегда помочь коллегам, подменить, если нужно;

- возникающие конфликтные ситуации объективно и оперативно разрешаются;

- поощряется инициатива;

Признаки неблагоприятного психологического климата :

- низкая производительность труда;

- нарушается трудовая дисциплина;

- работа не выполняется в установленные сроки;

- рабочее время тратится на занятие личными делами;

- высокая текучесть кадров;

- ошибки в работе, не четко выполняются профессиональные обязанности, распоряжения администрации.

Климат определяется как благоприятный, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Такой климат характеризуется высоким уровнем психологической безопасности.

Упражнение «Волшебная лампа»

Представьте себе: вы и ваш коллектив находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и – сюрприз! – из нее появляется джин. Теперь вы можете загадать три желания, но, поскольку вы нашли джина вместе со своей рабочей командой, эти желания должны относиться к рабочей обстановке. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать так, чтобы с вами работала ваша любимая тетя, чтобы коллеги чаще улыбались, чтобы рабочий стол был побольше, чтобы и т. д. Каждый может загадать свои три желания.

Каждый участник на листочке пишет три своих желаемых изменения, относящиеся к командной работе.

Объединитесь в тройки – оставьте три желания.

Объединитесь в шестерки – оставьте три желания.

Когда останется три группы каждая читает свои желания и все решают, какие три желания останутся в итоге от коллектива.

Обсуждение:

- Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности?

- Если нет, то что можно сделать для улучшения ситуации?

Дорогие коллеги, мы с вами понимаем, что мы сами волшебники и исполнение наших желаний зависит во многом от нас самих.

Упражнение «Грецкий орех»

У меня есть небольшой мешочек с грецкими орехами (количество орехов по числу участников). Я высыпаю их в центре круга, вы подойдете и каждый выберите себе один орех. В течение некоторого времени изучите внимательно свой орех (какой он, чем он выделяется, какие у него особенности, постарайтесь его запомнить). Теперь соберем орехи обратно в мешок, перемешаем, и снова высыпаем. Найдите теперь свой орех.

(Как правило, все участники узнают свой орех. И после того, как все участники отыскали свои орехи, приступаем к обсуждению.)

- интересно узнать, кто и как запоминал свой орех? Трудно ли это было сделать? Что помогло потом найти свой орех? Кто и какой стратегией пользовался при поиске своего ореха (кто-то быстро ринулся на поиски, опасаясь, что его орех заберет чужой, кто-то, совершенно не спешил, предполагая, что все разберут свои орехи, а его орех останется, и совершенно не нужно при этом толкаться в толпе?

- высказывания участников.

- Так происходит и с нами: мы с вами люди, у нас есть голова, руки, ноги, но мы все с вами разные. У каждого из нас есть свои особенности, свои «черточки», свои достоинства и какие-то неровности, недостатки, есть у каждого своя красота, привлекательность, уникальность. Нужно только почувствовать ее и понять.

Рефлексия.

Позвольте подвести итоги нашего занятия. Как правило, занятия с элементами тренинга оканчиваются рефлексией и обратной связью.

Поэтому, чтобы дать возможность каждому участнику высказаться, я подготовила незаконченные фразы. Обратите внимание (фразы могут быть написаны на доске, на плакате, быть распечатанными на листах и лежать в центре круга, быть розданы каждому участнику на карточках и т. д.) на фразы, которые надо закончить. Каждый участник, может выбрать любую фразу, завершить ее и озвучить в круге. А может высказать те мысли и чувства, которые накопились у него за время занятия и самостоятельно, без опора на предложенные фразы.

«Мне было трудно…»

«Сейчас я чувствую…»

«Мне было интересно, когда…»

«Мне бы не хотелось…»

«Для меня остался открытым вопрос…»

«Я буду думать о…»

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Создание безопасного климата в семье» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни и важности благоприятного психологического климата.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис»Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию: "Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне "Витаминный оазис". 1. Сейте.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по профилактической программе формирования благоприятного психологического климата педагогического коллектива (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коршикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по профилактической программе формирования благоприятного психологического климата педагогического коллектива
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД