МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Юлия Деева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать красоту природы, учить правилам поведения в природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Лесные жители» «Дикие животные», чтение сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Задачи:

1. Образовательные.

- Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много);

-закрепление понятий: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, один, много, больше, меньше, поровну;

цвета: желтый, синий, красный, зеленый.

-закрепление умения ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающие.

- развитие мыслительных процессов: внимание, воображение, память,

слуховое восприятие;

-расширение и активизация словаря детей, продолжать развивать диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя, обсуждать события с взрослыми и детьми.

3. Воспитательные.

-воспитание доброжелательности, чувства взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему миру.

4. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие /ФЭМП/, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Материалы:поезд из детских стульчиков,маски зайчиков, геометрические фигуры, карточки с числами, дорожки из лент разной длины, сказочные домики, игрушки лесных зверей (зайчик, медведь, лисичка, билеты для проезда на поезде,театр «Колобок», запись песенки паровозика.

Ход занятия.

-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

/ответы детей/

-Сегодня утром я встретила одного сказочного героя.

Он сказал, что хочет пригласить ребят отправиться в путешествие.

Вы хотите с ним встретиться?/ ответы детей

Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Колобок, колобок, колобок-румяный бок!

Воспитатель: Правильно, это колобок, а вот и он.

(выставляет на стол колобка).

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: ребята,а какой формы колобок?

А почему же колобок должен быть круглый, как вы думаете?

Ответы детей: -Он катится по дорожке…

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Вы знаете, в какой сказке он живет?

Что случилось с ним в конце сказки? /ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку с нашим веселым колобком, который любит математику.

Колобок: Да! /поет песенку/

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: Как же мы попадем в лес?

На каком транспорте мы отправимся в путешествие?

Колобок: Вот моя загадка:

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку - тук-тук-тук! 2раза

(ответы детей)

-Да, мы поедем на поезде.

Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено / ответы детей

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг -похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину)/ответы детей

Воспитатель: Все заняли свои места, и ты Колобок садись, крепче держись!

Ну, а теперь поехали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков.

Посмотрите, как тут красиво

Воспитатель: Что растет в лесу? / ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями)

Воспитатель: Ветки и стволы у них какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …/ ответы детей

Воспитатель: А, когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: -А в лесу колобка и нас уже встречают звери.

Подходим к настольному театру…

Какие? /Ответы детей (волк, заяц, медведь, лиса и кошка)

Правильно? А что здесь не так?

Дети: нет, кошки не должно быть.

Воспитатель: Почему? /ответы детей

Правильно, кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.

Воспитатель: А, кто это нас встречает? /надевает на руку зайку/

Зайка, почему не веселый? Давайте мы его порадуем, поиграем с ним.

А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки.

Сколько было зайчиков? Дети: Один.

Воспитатель: А, сейчас сколько стало зайчиков? Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…» /зайки убегают и прячутся/

Воспитатель: А, сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель :Ну, вот, наш зайка и повеселел, молодцы, ребята.

Воспитатель: С зайкой поиграли, пора нам дальше идти. До свидания, зайка!

Как найти нам домик медведя?

Колобок: К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

-А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Дети: считают 1,2,3.

Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? /Ответы детей

-Какая же дорожка самая длинная? Дети: Красная.

Воспитатель: А, какая дорожка самая короткая? Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти? /ответы детей

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель: Вот и медведь / надевает куклу на руку/

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: -Мишка говорит, что пока он с Настасьей Петровной, Мишуткой был в лесу, к ним в дом пришла Маша и устроила там беспорядок.

И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Вы хотите помочь?/ответы детей

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: - А, Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: - А, Мишутка, какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте с вами вместе в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети со стола берут предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Пока, Мишка, пойдем дальше. Мы по лесу шли-шли и пришли к домику лисички - сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем ей сюрприз. Может, испечь ей пирожки?

Колобок: Но, чтобы растопить печку, нужны дрова.

Послушайте внимательно, какие: не синие и не красные – коричневые.

Воспитатель: Печь растоплена, будем печь пирожки. /Ответы детей

Правильно. Давайте испечем для лисички пирожки и оладушки вкусные и румяные /под песенку

- «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку.

А для милой лисоньки испечем пирожки и оладушки!»

Вот какие молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

Колобок: -Спасибо, ребята, мне с вами было интересно, но уже пора снова в свою сказку. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Колобок, и нам тоже пора в детский сад, садитесь в поезд на свои места (запевают песню, отправляются домой)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Деева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 января 2020 в 12:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД