Получи документы

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла весна»

Наталья Сахарова
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла весна»

Занятие по познавательному развитию для детей 2 младшей группы с применением разнообразных культурных практик и ИКТ- технологий "Пришла весна".

Цель: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.

Задачи:

расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках;

расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы; продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах

уточнять и расширять словарь по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке;

- разучивание стихотворения «Ласточка»;

- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;

- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;

- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Материалы и оборудование:

Солнышко и лучи (для ковролинографа, музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики, погремушки, бубенчики, металлофон, материал для рисования (губки, штампы, деревянные брусочки, смятая бумага, емкость с краской, игрушка-медвежонок, следы медведя, следоискатель, игра-пирамидка на липучках «Птицы» (ласточка, соловей, скворец, ига «Разложи птиц в гнёзда», материал для опыта «Насекомые» (поднос, лейка, гусеницы из салфеток).

Культурные практики: стр. 124 «Программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы»

ИКТ- технологии: книга с QR-«Птицы», куб- приветствие, куб «Признаки весны», многогранник «Весна».

Мотивация к занятию :

Приветствие- ребёнок бросает куб-приветствие и определяет каким образом дети поприветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, узнаем много нового и интересного об удивительном времени года.

О каком, догадайтесь сами:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

Воспитатель: Правильно. Сейчас я закрою дверь, чтобы нам никто не мешал. (Педагог замечает следы у двери) Ребята, кто оставил здесь эти следы? Давайте определим. (С помощью определителя следов дети узнают следы медведя)

Воспитатель: Давайте посмотрим куда они ведут. (Дети с воспитателем проходят в коридор, где под елочкой находят медвежонка)

Воспитатель: Мишка как ты здесь оказался?

Медвежонок:

Без нужды и без тревоги

Спал зимой в своей берлоге.

Жадно лапу я сосал,

И так от этого устал,

Что проснулся я ребята,

Слышу: каплет! -

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил -

Кругом вода!

Заспешил скорей наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез я и вижу:

Лужи,

Тает снег…

Что такое?

Дети: Пришла весна!

Медвежонок: Вот все говорят –весна, весна, а я ещё не знаю,что это такое.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Пойдём с нами, мишка, мы как раз о ней с ребятами и разговариваем. Давайте вместе будем узнавать о том, без чего не бывает весны. (Дети с воспитателем и медвежонком проходят в группу)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте бросим кубик и узнаем, о чём сначала мы расскажем мишке. Бросаем кубик, по многограннику «Весна» составляем рассказ о приметах весны : птицы весной, насекомые весной, погода весной, животные весной.)

1. Перелётные птицы

Воспитатель: Что происходит с птицами, которые на зиму улетали? Какие птицы к нам возвращаются?

Женя, покажи мишке ласточку. (выбирает из нескольких вариантов)

-Мишка, ты слышал, как поёт ласточка? Хочешь послушать? (Пение –QR код)

-Ребята стихотворение про неё знают, послушай. (Дети рассказывают стихотворение «Ласточка»)

Воспитатель Птицы, мишка, бывают и большие и маленькие. Вот посмотри, сколько здесь их.

-Полина, посчитай птиц (счёт до 5)

-Никита, Поля, Арсений и Лиза, сложите пирамидку из птичек, начните с самой большой (игра- пирамидка «Птицы»)

А остальные ребята разделятся на пары и разложат птиц в свои гнёзда («Подбери гнездо»-используется разное количество пар птиц)

2. Животные весной

Воспитатель: Что происходит весной с животными?

Как называются детёныши у зверей? У лисы- (лисёнок, у волка- (волчонок, итд.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру Подвижная игра «Большой- маленький». Если вы услышите название взрослого животного- поднимаете руки вверх, если услышите название детёныша- приседаете. (Лось, зайчонок, волчонок, медведь….)

3. Насекомые весной

Воспитатель: Что же происходит с насекомыми весной?

Воспитатель: Мишка, хочешь мы тебе покажем как просыпается гусеница? (Опыт «Гусеница»)

6. Погода весной

Воспитатель: Как изменяется погода весной?

(Солнце не только светит, но и греет

Тает снег, лёд на речках, появляются проталины)

Медвежонок: Что такое проталины?

Воспитатель: Это место, где растаял снег и показалась земля.

Сейчас мы с ребятами тебе, Мишка, покажем. Ребята, выбирайте, чем вы нарисуете проталину.

Рисование (губка, мятая бумага, деревянный овал, шар воздушный)

Воспитатель: Мишка, весной в городе нужно быть очень внимательным, когда идёшь по тротуару около домов. На крышах много сосулек.

Ребята, что происходит с сосульками при ярком солнышке? (Тают, капают)

«Шаловливые сосульки»пение и игра на муз инструментах:

Шаловливые сосульки

Сели на карниз. Треугольник. В конце металлофон

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз. Треугольник. В конце металлофон

Посмотрели, чем заняться? Колокольчики

Стали каплями кидаться.

Целый день идёт трезвон Бубенчики

Кап-кап, дин- Дон. Треугольник

Кап-кап-кап, дин- дин- дон!

Воспитатель Вот, Мишка, что тебя ждёт весной.

Медвежонок прощается с детьми, «уходит в лес».

Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали медвежонку о весне. Давайте уточним, какая же нас с вами ждёт весна.

Игра «Солнышко» (Дети к изображению солнышка на ковролинографе приставляют лучи, подбирая прилагательные – весёлая, мокрая, дружная, яркая, и т д)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла весна»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 17:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД