Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк»

Елена Мичурина
Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк»

Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк 1905 года в г. Иваново»

Программное содержание:

Знакомить детей c растительным и животным миром парковой зоны, правилами поведения в природе.

Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Добиваться, чтобы каждый ребенок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в в старшей группе „Туристический поход в парк“» размещена в разделах

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле, желание любоваться ей и охранять ее.

Развитие выносливости, элементарных туристических навыков, навыков самоорганизации.

Создать у детей деловой настрой, вызвать желание прийти на помощь и испытывать чувство удовлетворения от сделанного добра.

Место проведения: Парк 1905 года.

Материалы к занятию :

Рюкзаки, термос с чаем, кружки, печенье, влажные гигиенические салфетки, кормушка, пакеты под мусор.

Время года: Зима.

Форма детей: Облегченная зимняя одежда.

Расстояние:1 км.

Продолжительность прогулки: 1 час 10минут.

Ход занятия:

1часть: В группе перед одеванием.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня я приглашаю вас в туристический поход в парк 1905 года.

Дорога нам предстоит дальняя, трудная. Все тропинки в лесу занесены снегом, на пути нам могут встретиться неожиданные препятствия. Чтобы не замерзнуть – нам придется и бежать, и идти быстрым шагом, и обязательно помогать тем, кто устал. Мы пойдем в гости в зимний лес. И вы, конечно знаете, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости нужны для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно. Когда вы к ним приходите.

Помните, что в лесу, В поле, на лугу – вы гости. Мы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как нам хочется. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы.

Правила:

1 Не трогайте, не обижайте зверей, которые вам встретятся. Помните – они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

2. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями. Костер всегда тщательно тушат.

3. Не оставляйте после себя мусор на полянке или речке.

4. Слушать тишину и звуки природы.

5. Леса, луга, берега водоемов не место для захоронения мусора. Все отходы после отдыха нужноувозить с собой в город, особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. Копать ямы для мусора – значит усиливать на природу свое воздействие.

6. Бросать что–либо в водоемы недопустимо. Пруды, реки, озера – это место обитания многих животных и растений. Нельзя превращать их в кладбища всякого хлама только потому, что под водой нам не видно все это безобразие.

7. Нельзя ломать в лесу ветки деревьев – зимой замерзшие ветки легко ломаются.

-Ребята все запомнили правила вежливости?

Тогда идем собираться на прогулку в зимний лес. Возьмем с собой рюкзаки, термос с чаем, кружки, печенье, кормушку. С нами пойдут родители Сережи и Вики.

2 часть: (Продолжительность 15 минут.)

-Все готовы! Внимание! Отправляемся в путь. До леса идем парами. В лесу идем «гуськом», помогаем товарищам.

.- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите какая красота вокруг. Давайте поприветствуем лес.

«Мы пришли в зимний лес Ходьба по тропинке

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руками

Справа-березка в шубке стоит, Правую руку отводят вправо

Слева-елка на нас глядит Левую руку отводят влево

Снежинки в небе кружатся Смотрят вверх, фонарики

На землю красиво ложатся Кружась приседают

Вот и зайка поскакал- Прыжки

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет, Руки на поясе, наклоны в сторону

Он себе добычу ищет

Вот мы спрячемся сейчас, Приседают, прячась

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири. Полет птиц

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

И нам не хочется идти домой.

- Ребята посмотрите сколько следов на снегу! (обсуждаем их происхождение).

- Почему деревья и кустарники голые? В каких условиях они сейчас живут? Чего им зимой не хватает? Давайте, каждый выберет себе дерево, подойдите к нему и посочувствуйте – обнимите, погладьте кору, погрейте дыханием, прижмитесь щекой, скажите ласковые слова: «Деревце, я тебе очень сочувствую, я понимаю, как тебе холодно и трудно зимой, я тебя немного погрею, потерпи – весной и летом тебе будут очень хорошо!»

- Обратите внимание на снежный покров, на множество знаков, которые есть на нем – следы животных, осыпавшиеся семена, сломанные веточки, сучочки, упавшие шишки.

Дети делятся впечатлениями обо всем увиденном.

3 часть: (Длительность 10 минут)

Из-за дерева выскакивает Баба-Яга (Воспитатель в костюме Бабы-Яги.)

Баба-Яга: А-а-а, это кто без разрешения в мои лесные владения пришел? Зачем сюда пожаловали?

Дети: Мы – туристы, идем полюбоваться красотой нашего парка, подышать свежим, чистым воздухом, набраться сил.

Баба-Яга: А вдруг вы, туристы, по лесу не умеете ходить, не знаете. что в лесу можно, а что нельзя.

Дети: Мы знаем правила вежливого поведения в лесу.

- НЕ ШУМЕТЬ

- НЕ МУСОРИТЬ НА ПРИРОДЕ

- ЗАМЕЧАТЬ ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ

- ЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ, ЖИВОТНЫМИ, РАСТЕНИЯМИ

- ОСТАВЛЯТЬ МЕСТА СТОЯНКИ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ

Баба-Яга: Вижу, что вы любите природу. Я вам сейчас загадаю загадки. Отгадаете? (Дети отгадывают загадки Бабы-Яги)

Загадки:

1. В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

3. Небольшая и пестрая птица,

Не боится зимой простудится.

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто… (синица0

4. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока)

Воспитатель: Баба-Яга, а мы вместе с детьми изготовили кормушку для птиц и принесли хлебных крошек и зерен, чтобы подкормить птиц зимой.

Баба-Яга: Молодцы, ребята!

4 часть: (Длительный привал на поляне – 30 минут)

Воспитатель: Ребята, вот та поляна, на которую мы с вами шли. Посмотрите, кто – то уже здесь был и оставил после себя столько мусора! Что же будем делать?

Дети: Соберем мусор в специальные пакеты. (Дети собирают пластиковые бутылки, пакеты из-под чипсов и обертки от конфет, обсуждают создавшуюся ситуацию).

Баба-Яга: Теперь на нашей полянке чистота, красота. Можно приступать к завтраку туриста.

Дети: Нет нельзя! У нас грязные руки.

Баба-Яга: Что же делать?

Дети: А мы взяли с собой влажные гигиенические салфетки. (Дети вытирают руки и складывают использованные салфетки в полиэтиленовый мешок. Воспитатель наливает чай из термоса в кружки. Дети пьют чай с печеньем. Потом играют в снежки.)

5 часть:

Воспитатель: Ребята, пора собираться в обратную дорогу. Вы, не забыли, что мы должны сделать?

Дети: Собрать вещи в рюкзаки, навести после себя порядок, чтобы полянка осталась чистой, не забыть захватить с собой пакет с мусором.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Все деревья в зимних шубках и шапках. Кругом тишина. Только где-то далеко слышен стук дятла. А как пахнет в лесу. И на нашей полянке порядок.

Баба-Яга: Ребята, вы оказались очень добрыми, воспитанными детьми.

Помните! Земля – наш дом. Нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и лес, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, подкармливать птиц и зверей зимой, Взять под охрану полянку.

Воспитатель: Баба-Яга нам пора в детский сад.

Баба-Яга: До свидания, ребята. Приходите еще в лес. (По дороге вспоминают зимние приметы)

1. Снежная зима – хороший рост трав летом.

2. Зима снежная – лето дождливое.

3. Зима без снега – лето без хлеба.

4. Лес шумит – к снегу, к оттепели.

5. Воздух над лесом синеет – к теплу.

6. Зимой небо ясное – к морозу.

После экскурсии в парк предложить детям создать необычные, творческие рисунки – пейзажи на экологическую тему родного города.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева» Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Задачи: Напомнить детям название города, в котором они живут.

Конспект занятия «Туристический поход в лес» ТЕМА: «Туристический поход в лес». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с животным миром России. Учить находить отличия среди животных (внешний.

Сценарий оздоровительного мероприятия «Туристический поход» Задачи: - дать детям представление о культуре здоровья и путях ее развития через активный отдых на природе; - развивать крупную и мелкую.

Туристический поход (фотоотчет)Туристический поход (фотоотчет) Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных.

Туристический поход совместно с родителями «Осенние дорожки» (подготовительная группа)Туристический поход совместно с родителями «Осенние дорожки» (подготовительная группа) Как и любой поход, данное мероприятие требует тщательной подготовки. С детьми проводилась предварительная работа. В группе воспитатели беседовали.

Туристический поход «На прогулку в лес пойдем!»Туристический поход «На прогулку в лес пойдем!» «На прогулку в лес пойдем!» с детьми и старших и подготовительной группы. Цель: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Туристический поход «Прощай, зима!»Туристический поход «Прощай, зима!» Цель походы:за здоровьем! Добрый день уважаемые гости моей странички! Сегодня, мы с детьми попрощались с зимой! В течение всего зимнего.

Памятка родителям «Играйте вместе с детьми. Туристический поход» Занимайтесь ВМЕСТЕ с детьми!Памятка родителямИграйте вместе с детьми. Туристический поход. ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ… Планирование формы проведения.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Посуда Федоры» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Конспект проведения организованной.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мичурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 08:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД