МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный календарь»

Ольга Мусаева
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный календарь»

Занятие по познавательному развитию

в старшей группе : «Волшебный календарь

Подготовила и провела: воспитатель Мусаева О. Л.

Цель: закрепить конкретные представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об основных признаках времён года.

2. Учить детей видеть красоту природы и воспитывать желание беречь её. С помощью дидактического материала закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Волшебный календарь“» размещена в разделах

3. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, любовь к родному краю.

4. Продолжать развивать диалогическую речь детей, активизировать и обогащать словарь детей.

Методы и приё мы: вводная беседа, вопросы, игровые приёмы, художественное слово (загадки, стихи); показ картин о временах года, музыка.

Материал к занятию : картины по сезонам года, два макета (зимний лес, дом, костюм Незнайки, набор игрушек (дикие и домашние животные, дидактическая игра «Овощи и фрукты», игра «Собери картинку», дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание серии картин «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи и фрукты», «Грибы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Я узнала, у меня

Есть огромная семья

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это всё моё, родное

Всех люблю на свете я

Это Родина моя!

Воспитатель задаё т вопрос детям: «Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?»

Ответы детей: моя семья, мой дом, моя страна, мой город, мой детский сад.

Воспитатель: Вы всё сказали правильно: и дом, и семья, и город –всё это наша Родина. А вы знаете, что природа, растения животные –это тоже наша Родина. И вот сегодня, для того, чтобы больше узнать о нашей Родине, где мы живём, мы отправимся на экскурсию. Вы поделитесь своими знаниями, возможно что-то узнаете нового. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня отправимся на поезде, только он не простой, а волшебный. Он может нам показать все времена года за одно путешествие. Ведь это нельзя сделать на простом поезде. Ну что, отправляемся?

(стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Ой, здравствуйте! Как вас здесь много, кажется я попал не туда.

Воспитатель: Ребята, это же Незнайка, который ничего не знает и всё всегда путает. Незнайка, ты попал в детский сад. А куда ты шёл?

Незнайка: Я шёл к друзьям на день рождения, вот сейчас нарву цветов и побегу дальше.

Воспитатель: Незнайка, а ты думаешь сейчас растут цветы?

Незнайка: Конечно.

Воспитатель: Что ты, Незнайка. Сейчас зима. Ребята, сейчас можно найти цветы? Если нет, то почему?

Дети: (объясняют)

Незнайка: А вот я этого не знал.

Воспитатель: Ну если хочешь, то поехали с нами в интересное путешествие, ты много интересного узнаешь о временах года. Согласен?

Незнайка: Согласен.

Воспитатель: Ну что, ребята, оправляемся? Но чтобы поезд наш сдвинулся с места, нам надо назвать все времена года.

(дети называют, поезд движется под музыку)

Воспитатель: Остановка! Приехали! А чтобы узнать какое сейчас время года, отгадайте загадку.

Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, раз это зима, то как называется эта остановка?

Дети: Зимняя.

(дети рассматривают картину с изображением зимы)

Воспитатель: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Дети: (предположительные ответы)-снегопад, мороз, реки покрыты льдом, снег белый, деревья стоят «голые».

Воспитатель: Молодцы! А скажите, какие цвета преобладают зимой.

Дети: Белый, голубой, коричневый.

Воспитатель: А давайте вспомним, какие два вида животных бывает (дикие и домашние). Ребята, вот здесь (показывает на стол) находятся животные: и дикие, и домашние. Но есть одна проблема, они все перепутались. Не знают, кто где живёт. Давайте возьмём по одному животному и поселим их в свои дома. Поможем животным? Незнайка, помогай нам тоже.

Дети: Да.

(дети берут по одному животному и располагают их туда, где они живут. Объясняя своё решение.)

Воспитатель: Сейчас посмотрим. (задаёт детям вопросы) А чем отличаются дикие животные от домашних, кому жить тяжелее?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, без него они пропадут. А дикие живут сами по себе, сами себя кормят.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что есть такие медведи, которые не спят зимой. Это медведь-шатун. (рассказ о нём) Ну что Незнайка, тебе не скучно с нами?

(стихотворение ребёнка)

Воспитатель: Вот и пора нам, поезд отправляется. Остановка (рассматривание картины с изображением весны, звучит музыка, загадка)

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Остановка весенняя (дети называют признаки весны-становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляется трава, распускаются листья на деревьях)

Воспитатель: Вы сказали всё правильно, становится теплее, всё тает, появляются первые цветы, выходят из своих укрытий насекомые. А вот какие цветы и какие насекомые, вы узнаете, выполнив ещё одно задание.

(дети собирают картинки-на столе на подносах лежат детали, даны целостные образцы (бабочка, ландыш, божья коровка)

Вы справились с заданием. Какие первые цветы вы знаете? Каких первых насекомых?

Дети: Цветы-мать и мачеха, ландыш, подснежник. Насекомые-божьи коровки, муравьи, бабочки.

Воспитатель: Ребята, все насекомые очень маленькие и беззащитные. А сколько радости они нам приносят, появляются с первыми весенними лучами. А радость и доброту мы с вами несём окружающим нас людям и это наша маленькая Родина, без любви к которой невозможна жизнь на Земле. Ну а ты Незнайка, понял, какие первые цветы появляются весной, их очень мало и их не надо рвать. Сорванные цветы быстро гибнут.

(стихотворение ребёнка о весне)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы в лесу вчера гуляли

И животных там видали.

Заяц прыгал и скакал,

Волк бродил его искал,

А медведь в берлоге спал.

Лиса хвостиком махала

И следы все заметала.

Белка прыгнула в дупло

Там и сухо, и тепло.

Всех, кого в лесу видали,

Мы сейчас вам показали.

(дети выполняют движения, соответствующие словам текста, имитируют движения диких животных)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Остановка (рассматривание картины с изображением лета, звучит музыка)

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Дети: Лето. Остановка «летняя».

Воспитатель: Давайте вспомним об основных признаках лета (солнце, жарко, много бабочек, жуков, птиц). Ребята, у вас у многих есть дачи и огороды. Вы знаете, что летом выращивают овощи и фрукты. Знаете, что фрукты растут в саду на деревьях, овощи в огороде на грядках. И вот вам ещё такое задание (в корзинке лежат овощи, фрукты и ягоды, вам надо распределить их по принципу «Что, где растёт.» Т. е. найти место каждому овощу и фрукту, где они растут. Незнайка, присоединяйся к нам.

(дидактическая игра)

Воспитатель: Ну, а теперь ты, Незнайка, скажи, как раскрашена природа летом.

Незнайка: отвечает.

(стихотворение ребёнка о лете)

Воспитатель: Вот ребята, осталась у нас с вами последняя остановка. Поехали.

Пустые поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

Дети: Осень. Остановка «осенняя» (рассматривание картин с изображением осени, звучит музыка, дети рассказывают об основных признаках осени (холодно, дожди, изменяется окраска листьев, листопад)

Воспитатель: Давайте назовём основные цвета осени.

Дети: Красный, жёлтый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Все вы, наверное, ходили в лес за грибами. Какие 2 вида грибов бывают?

Дети: съедобные и несъедобные.

Воспитатель: А что значит съедобные?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Вот здесь у нас находится волшебная поляна, на ней растут разные грибы: и съедобные, и не съедобные. Вам надо собрать съедобные грибы и положить их в корзинку. А несъедобные пусть растут дальше. Незнайка помогай нам.

Воспитатель: Ну вот, Незнайка и ребята, наше путешествие закончилось. Много интересного мы увидели, вспомнили времена года. А ты, Незнайка, узнал, когда начинают появляться первые цветы и когда их больше всего?

Незнайка: Узнал, и не только это, а много ещё интересного.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Воспитатель: Правильно Незнайка, ты всё понял. А сейчас ребята помогут тебе сделать подарки для друзей-цветы. Только не живые, а из бумаги, изготовленные руками детей.

(аппликация, дарят Незнайке)

Незнайка: (благодарит детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось, как вы занимались сегодня. Вы у меня очень умные и очень добрые. Я поняла, что вы любите природу и знаете, как её беречь. Вы сможете помочь везде, где это потребуется.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный календарь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Мусаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный календарь»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД