МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Полина Магомедова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

МАОУ «Троельжанская СОШ»

СП для детей дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

по теме: «Экскурсия в зоопарк»

Разработал воспитатель:

Магомедова Полина Андреевна

Цель: Расширение и обогащение представлений детей о многообразии животного мира в зоопарке.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

1. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: звери, птицы, насекомые, рыбы;

2. Закрепить правила обращения с животными;

3. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Развивающие :

1. Развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;

2. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

2. Воспитывать интерес к миру животных;

3. Воспитывать бережное отношение детей к живой природе, любовь к природе.

Оснащение: презентация «Зоопарк», макет зоопарка, картинки животных, круги разного цвета и размера, смайлы, медали.

Методы и приемы:

1. Наглядный: Использование ИКТ, рассматривание макета.

2. Словесный: Беседа, загадки.

3. Практический: Самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, физминутка.

Ход

1. Вступительная часть

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева- друг и справа- друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята! Я воспитатель детского сада, меня зовут Полина Андреевна.

А теперь поприветствуем наших гостей. Скажем им «Здравствуйте» и подарим улыбки. (дети садаятся)

(слайд 1)Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, где встретим разных животных и узнаем их места проживания, а после создадим наш уникальный зоопарк.

Скажите мне, пожалуйста, вы были в зоопарке? (Ответы детей) А каких животных там встречали? (Ответы детей) Прежде чем мы отправимся в зоопарк, нам нужно вспомнить правила поведения. Давайте вспомним вместе?

***

1. Не кормить животных. Как вы думаете, почему (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).

2. Не шуметь. Почему? (Животное может испугаться и покалечить себя.)

3. Не трогать и не дразнить. Почему? (Зоопарк- это дом животных. Мы у них в гостях. Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть искусанными и исцарапанными.)

4. Не просовывать руки и не перелезать через ограду. Как считаете, почему (Животное может укусить, поцарапать)

2. Основная часть

А теперь, зная правила поведения в зоопарке, мы туда отправляемся. Закрываем глазки и считаем до 3 и открываем. (слайд 2)

(слайд 3) Кто же так громко рычит? (Ответы детей) Правильно, звери! Каких зверей уже знаете? (Ответы детей) Слышали слово «вольер»? (Ответы детей) Звери зоопарка живут в вольере- это участок с крышей или без нее, огороженная клеткой или домиком для зверей. Внутри можно разместить растения и водоемы. Давайте повторим. Как называется место проживания зверей в зоопарке (ответы детей) Молодцы! (слайд 4) Что же нам нужно с вами сделать (ответы детей? (слайд 5) Идем к следующим животным.

(слайд 6) А кто так поет красиво? (Ответы детей) Правильно, птицы! Каких птиц вы знаете? (Ответы детей) А вы знаете, что такое павильон? (Ответы детей) Павильон - это открытое помещение, огороженное решеткой или прозрачной стеной, где созданы условия для жизни птиц. Внутри павильона могут находиться скворечники, курятники, норки в скалах, кормушки и водоемы. Так как называется место проживания птиц (ответы детей) Молодцы (слайд 7) Какое задание нам дал павлин (ответы детей (слайд 8) Идем дальше?

(слайд 9)Слышите, слышите, какие-то шумы, что-то жужжит, кто это? (Ответы детей) Правильно, насекомые! Каких насекомых знаете? Скажите мне, знаете ли вы что такое террариум? (Ответы детей). Насекомые живут в террариуме- это емкость, где можно насыпать песок, землю, положить камни, посадить растения, поставить коряги от деревьев, разместить домики и норки, также обязательно нужна вода для поддержания условий жизни. Напомните, пожалуйста, как называется место проживания насекомых? (ответы детей)Молодцы! И осталось последнее место. (слайд 10)

***

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (протираем глазки и потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)

Раз – росой она умылась, (дети умываются)

Два – изящно покружилась, (кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. (дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (покружились на месте)

(слайд 11) К кому мы пришли? (Ответы детей) Правильно, рыбы! Каких рыб знаете? (Ответы детей) А где рыбы живут, вы точно знаете? (Ответы детей) Аквариум- аквариум в зоопарке больше, чем дома. В аквариумах мы можем увидеть песок, камни, разные домики для рыб, а еще много-много различных растений. Повторите, пожалуйста, место проживания рыб в зоопарке? (ответы детей) От рыб нам, наверное, тоже задание будет. (слайд 12) Ребята посмотрим внимательно вокруг и найдем Цветика.

***

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

***

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

***

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех… (кит)

***

Он на самом дне живет,

У него усатый рот.

Все, что сверху упадет,

Аккуратно подберет.

На ночь спать уходит в домик,

Рыбку называют (сом)

***

У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь — в котёл попала (щука)

(слайд 13)До свидания!

Животных мы с вами увидели, узнали, как называются помещения, где живут животные в зоопарке. Теперь настало время, создать наш зоопарк.

Ребята, вы знаете, что такое Красная книга? (Ответы детей) В Красной книге записаны животные и растения, которые вот-вот исчезнут с нашей планеты. Поэтому редких животных строго охраняют в природных заповедниках или в зоопарках. Я создала новый зоопарк, а потом привезли животных из Красной книги, но вот не задача, я совсем все забыла и без вас мне не справится. Поможете мне распределить животных по местам?

Предлагаю вам выбрать по одному кругу любого цвета, который вам понравится. (дети выбирают). На столах стоят круги такого же цвета, которые вы держите в руках. Подойдите, пожалуйста, к столам с одинаковым цветом кругов.

Обратите внимание на новый зоопарк. Давайте вспомним места проживания животных в зоопарке. (ответы детей)Перед вами на столах лежат животные, по одному животному из каждого места проживания. Вам нужно распределить животных по местам. (дети покомандно распределяют животных)Молодцы, ребята! Спасибо большое за помощь. А напомните мне какие животные где живут (дети отвечают по командам)

3. Заключительная часть

Все молодцы! Ребята, а что сегодня мы с вами делали? (Ответы детей) Посмотрите на доску, на ней прикреплены смайлы. Веселый- означает, что вам все понравилось, а грустный- не понравилось. (Дети выбирают смайлы) Что у вас сегодня получилось/ В чем было сложно? (Ответы детей)

Теперь я хочу вам вручить награды за создание уникального зоопарка с редкими животными. Теперь вы «Юные защитники природы»!

И вот настал прощанья час.

А теперь мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание-

Знания ищи всегда-

Умным станешь ты тогда!

Попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 28 января 2023 в 11:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД