МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в детском саду «Зима» в первой младшей группе

Ольга Чурекова
Занятие по познавательному развитию в детском саду «Зима» в первой младшей группе

Занятие по познавательному развитию в детском саду на зимнюю тему. Первая младшая группа

Цель: знакомство со снегом.

Задачи:

Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;

• Формировать умение экспериментировать со снегом;

Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;

• Воспитывать желание играть.

Словарь: снег, тает, белый, следы.

Материал: ванночка со снегом, собачка-игрушка.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в детском саду „Зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (Ответы детей).

- Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.

2. Основная часть.

Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.

Воспитатель: Ребята, что это (Ответы детей).

- Правильно, это снег. Какого он цвета? (Ответы детей).

- Да, снег белого цвета.

- Да, снег белого цвета.

- Какой снег: холодный или теплый? (Ответы детей).

- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.

- У кого руки стали мокрые? (Ответы детей).

- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? (Ответы детей).

- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей).

- Правильно, это собачка:

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

Шубка пестрая,

Зубки острые.

Гав-гав!

- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу? (Ответы детей).

Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.

Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.

Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(На каждый «топ» медленно ставим

поочередно левую и правую ногу).

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Строка читается в более быстром темпе,

Ножки идут быстрее мелкими шагами).

3. Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Что я вам сегодня в ванночке приносила? (Ответы детей).

- Правильно, я приносила снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой? (Ответы детей).

- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали. А собачке пора уходить к другим деткам. Давайте попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду» Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группеУголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в детском саду «Зима» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 19:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД