МААМ-картинки

Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Елена Просыпкина
Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Занятие По познавательному развитию (сенсорное развитие) «Путешествие в страну игрушек»

Возраст: 2 младшая группа (3-4Года)

Выполнил воспитатель: Просыпкина Елена Владимировна

Задачи:

-Формировать сенсорные умения;

-Учить собирать целый предмет из отдельных частей;

-Способствовать развитию умения различать предметы по величине;

Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

-Закреплять умение различать и называть четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зленый).

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер при выборе предметов определённой величины;

-Развивать познавательную активность, мышление, память, внимание;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление радовать старших хорошими поступками;

- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Игрушки : 3медведя, заяц, корова, овечка, собака, телёнок, ягненок, щенок, кукла- пупса в одежде основных цветов, 4 баночки разного цвета с крышечками, детское пианино с голосами домашних животных, цветные полосы с геометрическими фигурами- вкладышами, клубок, конверт с письмом.

Предварительная работа: проведение настольно- печатная игры «Собери из частей», дидактических игр на сопоставление - по размеру «Подбери крышку к банке» и по цвету «Подбери игрушки по цвету».

Предпосылки учебной деятельности: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения; участвует в совместной деятельности; умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения; проявляют желание узнать новое.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

1. Дети заходят в зал и приветствуют друг друга

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбается,

Утро доброе начнутся.

2. Создание игровой мотивация.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо из веселой страны игрушек (показывает конверт). Интересно, что же нам пишут?

Письмо: «Дорогие ребята, в нашей Весёлой стране игрушек случилась беда. Все жители стали вдруг грустными, потому что у всех нас какие-то неприятности. И помочь нам можете только вы, ребята. А чтобы вы нас нашли, мы посылаем вам волшебный клубок, куда он покатится, туда и идите.»

Воспитатель: Поможем нашим друзьям?

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Выполнение заданий. Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми идут за ним. Клубок приводит их к 3медведям.

2. Дидактическая игра «Подбери крышки по цвету баночек»

Воспитатель: Почему вы такие грустные, мишки?

Мишка: Пришли домой после прогулки и нашли наши любимые баночки с вареньем открытые, кто-то угостился нашим вареньем а крышки перепутали. Мы не знаем цвета и не можем закрыть свои баночки с вареньем. А без крышек варенье в банках испортится. Помогите нам, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем мишкам? Дети подбирают крышки к баночкам. (красная-малина, жёлтая-груша, синяя-слива, зелёная-яблоко)

Мишка: Спасибо вам, ребята, все крышки подобрали. Теперь наше варенье точно не испортится.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишкам, скажем им «До свидания» и снова отправимся в путь.

Дети прощаются и идут дальше.

Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к

3. Физкультминутка

Смотрите, кто это сидит и дрожит под кустом? Дети отвечают

Зайчик.

Воспитатель: Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся и сказал большое спасибо. Молодцы, ребята, помогли зайке, скажем им «До свидания» и снова отправимся в путь.

Дети прощаются и идут дальше.

Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к

4. Игровое упражнение на звукоподражание.

На поляне они встречают корову, овцу и собаку.

Дети спрашивают, почему они плачут.

Животные: На полянке мы гуляли и детишек потеряли. Как нам своих деток найти? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Может вы их громче позовёте, а дети вам помогут?

Дети помогают корове помычать, овце блеять, собаке лаять, а воспитатель незаметно нажимает клавиши пианино, имитирующего голоса животных.

Появляются малыши животных. Взрослые животные благодарят детей за помощь. 5. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Клубок ведёт детей дальше.

Малыши приходят к куче разбросанных фигур.

Воспитатель: Какая беда, ребята посмотрите, кукла Катя не может пройти по тропинке к своим подружкам, так как она сломалась. Как же она пройдём по ней? ( лежат полоски 4 основных цветов с пустыми окошечками под фигуры: квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Давайте подберём фигуры такой же формы и отремонтируем дорогу. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какая это фигура? А какая эта (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Катя говорит спасибо! До свидание, Катя!

Воспитатель: Вы сегодня помогли всем жителям весёлой страны игрушек, и они вновь стали радостными. Вы справились с их заданиями, и они развеселились и хотят поблагодарить вас и приглашают нас в гости. Мы обязательно в следующий раз придём к ним в гости.

Воспитатель: Попрощайтесь с жителями игрушечной страны и скажите им до свидания. Нам пора возвращаться обратно. А вернуться нам поможет волшебный клубок.

Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми идут за ним.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Какое доброе дело мы с вами сделали?

Вам понравилось помогать жителям страны игрушек?

Как вы думаете, мы справились с заданиями?

А почему? А что для вас было трудным?

Вам приятно было помогать? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Молодцы. Вы добрые и отзывчивые дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Интерактивное игровое развивающее занятие «Путешествие в страну игрушек» для детей раннего и младшего возраста Интерактивное игровое развивающее занятие для детей раннего и младшего возраста "Путешествие в страну игрушек" Данному занятию предшествовала.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по.

Конспект ООД по сенсорному развитию в второй группе раннего развития «Путешествие в страну игрушек» Конспект ООД по сенсорному развитию в 2 группе раннего развития. «Путешествие в страну игрушек» Цель: Формировать восприятие цвета, формы,.

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике»Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад № 96. онспект совместной.

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа) Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Открытое ООД «Путешествие в страну игрушек» в первой младшей группеОткрытое ООД «Путешествие в страну игрушек» в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Воспитательные: создать радостное.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Просыпкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 24 января 2019 в 22:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД