Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Евгения Секретова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Название: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков по средствам игры-путешествия. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение счета в пределах десяти;

- Закрепить знание геометрических фигур;

- Закрепить умение ориентироваться на листе;

- Закрепить умение сравнивать две неравные группы предметов;

Развивающие :

- Развивать логическое мышление;

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

- Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Развивать координацию движений.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей самостоятельность;

- Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: - Наглядные – Словесные

Оборудование и материалы: Картинки с изображением животных, схемы маршрутов, счетные палочки, схемы «Санки», геометрические фигуры, силуэт медведя, одноразовые тарелки, карандаши, карточки «Четвертый лишний» раздаточный материал: малина, природный материал, рабочий лист на сравнение, муляжи овощей, фигурка зайца.

Предварительная работа:

- Решение логических задач, решение задач на сравнение;

- Составление фигур из счетных палочек по схеме.

- Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Организационный момент: дети стоят по кругу.

Примерный ход занятия :

Деятельность педагога Деятельность детей

-Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

«Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

-Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

-Воспитатель: -Какой первый месяц зимы?

-Воспитатель: - Какие приметы зимы мы с вами наблюдаем?

-Воспитатель: -А что же происходит в жизни животных зимой?

-Воспитатель: - Как готовятся животные к зиме?

-Воспитатель: - Я очень переживаю все ли животные успели подготовится к зиме. Предлагаю отправится в лес и проверить как они подготовились. Вы согласны?

-Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись,

В зимнем лесу окажись

-Воспитатель: - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Сколько намело снега. Там внизу берлога медведя. Как же нам спуститься с горы?

-Воспитатель: - Замечательно. Но у нас нет санок, из чего мы можем сделать санки? (педагог показывает схему санок из счетных палочек)

-Воспитатель: - Берите палочки, схемы и будем строить санки.

-Воспитатель: - Какие замечательные санки у вас получились. Садимся, поехали.

-Воспитатель: - Вот и берлога. Только давайте не будем шуметь, он подготовился к зиме, хорошо покушал.

-Воспитатель: - Что же ест медведь?

-Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько медведь съел ягод. (педагог показывает силуэт медведя и раздает ягоды)

-Воспитатель: -Посчитайте. Сколько ягод съел медведь?

-Воспитатель: -Медведя мы проведали. Отправляемся дальше.

У нас на пути река. А что это на реке?

-Воспитатель: - А льдины одинаковые?

-Воспитатель: - Как же нам перейти на другой берег? Ребята, смотрите, тут весит знак. Как вы думаете, что он может значить?

-Воспитатель: - Отлично, в перед!

-Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто это на дереве?

-Воспитатель: - Как белка готовится к зиме?

-Воспитатель: - Давайте проверим, хорошо ли она подготовилась? (педагог раздает детям карточки для сравнения и предлагает найти дупло с заданными условиями)

-Воспитатель: - Ребята, что же запасли белки? Чего больше?

-Воспитатель: - Смотрите, кто это прячется в кустах?

-Воспитатель: - А что это у зайца?

-Воспитатель: - Заяц с ней играет. Давайте поиграем вместе с ним.

«Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает.

Глазки закрывает,

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.»

-Воспитатель: - Интересно, а где он взял морковку? Давайте проверим. (Педагог раздает схемы-маршруты и условия)

-Воспитатель: - В какие же домики прибежали ваши зайцы?

-Воспитатель: - Посмотрим по карточкам, что же заяц взял в каждом доме? Берите карточки с номерами домов.

-Воспитатель: - Как быстро летит время. Нам пора возвращаться в детский сад. Нужно вспомнить волшебные слова:

«Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись.»

-Воспитатель: - Вот мы опять в родной группе. Вам понравилось наше путешествие?

-Воспитатель: - Где мы с вами были?

-Воспитатель: - Что мы там делали?

-Воспитатель: - Что было интересного? Что было сложным для вас? Хотели бы вы еще отправится в путешествие?

Дети берутся за руки и приветствуют друг друга.

Зима.

Декабрь.

Стало холодно. Выпал снег. На деревьях нет листьев. Реки, озера покрываются льдом.

Некоторые животные ложатся в спячку (медведи, ежи, насекомые, линяют (зайцы, белки).

Много кушают, делают запасы.

Да.

Дети повторяют:

«Вокруг себя обернись,

В зимнем лесу окажись

На лыжах, на санках, на ледянках, на ватрушках.

Из дерева, железа,

счетных палочек.

Дети выкладывают санки по схеме.

Ягоды, рыбу, мясо.

Заполняют силуэт ягодами.

Больших –, а маленьких – ….

Дети делают вывод, что медведь съел больших ягод меньше чем маленьких.

Льдины.

Разные, разной формы: квадратные, круглые, прямоугольные, в форме ромба.

На круглые льдины нельзя наступать.

Дети переходят реку, соблюдая условие.

Белка.

Делает запасы шишек, желудей, орехов.

Дети находят нужное дупло, считают запасы белки, записывают в карточку и сравнивают.

Отвечают по карточкам.

Заяц.

Морковка

Дети смотрят вверх

Смотрят вниз

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево

Моргают глазами

Закрывают глаза

Открывают глаза

Выполняют работу по схеме с соблюдением условий.

1,2,3,4

Дети берут карточки «Четвертый лишний» и определяют по картинкам что взял заяц.

Дети повторяют: «Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись.»

Да

В лесу, в зимнем лесу.

Кормили медведя, проверяли запасы белки, узнали, где заяц взял овощи.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес»Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес» Фотоотчёт о развлечении в младшей группе "Весёлое путешествие в зимний лес". Цель: расширение представления детей о диких животных в зимний.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Секретова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД