МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Кто такие пограничники?»

Надежда Самодова
Занятие по познавательному развитию «Кто такие пограничники?»

Цель: Познакомить детей со службой пограничников

Задачи:

- формировать представление о Российской армии, об особенностях военной службы;

- познакомить со службой пограничников;

- развивать наблюдательность, логическое мышление;

- пополнить словарный запас детей: пограничный столб, контрольно-следовая полоса

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Кто такие пограничники?“» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости за российскую армию, желание быть похожими на смелых пограничников

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация «Кто такие пограничники», географическая карта мира, посылка, конверты с заданиями, разрезные картинки – пазлы, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на вахте меня ждала посылка для нашей группы. Вам интересно, что же может быть в этой посылке? Давайте посмотрим?

Дети: Посмотрим

Воспитатель: (достает географическую карту). Кто из вас знает, что это такое?

Дети: Это карта

Воспитатель: Правильно, ребята, это карта. На карте обозначены страны. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно! А, как узнать, где какая страна расположена на карте?

Дети: Прочитать название страны, посмотреть границы страны на карте.

Воспитатель: Одна страна отделена от другой страны границей. Посмотрите, ребята, вот границы нашей страны (Показать указкой границы нашей страны).

С границей нашей страны проходят границы других стран: Норвегии, Финляндии, Белоруссией, Украиной и других стран (Показать указкой границы стран). Ребята, как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого государства (через границу?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, ребята, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Кто же охраняет границы, как вы думаете?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: Как называют военных, которые охраняют границу своего государства?

Дети: Пограничники. (Если дети не ответят, воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии военных, как вы думает, на фотографии под каким номером изображен пограничник? (Презентация слайд № 2)

Дети: Фотография №2

Воспитатель: Почему вы решили, что этот военный пограничник?

Дети: Потому, что на других фотографиях летчик и моряк. Потому что у него военная форма, столбик, обозначающий границы.

Воспитатель: Пограничник – это сложная и ответственная военная профессия. Только сильным, мужественным, умным людям можно доверить защиту границ нашей Родины. Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Давайте внимательно посмотрим на фотографию (Презентация слайд №3)

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думает, зачем пограничникам такая пятнистая форма?

Дети: Чтобы его было незаметно врагам, для маскировки при охране границы.

Воспитатель: Совершенно верно. Форма пограничников позволяет быть незаметным для врагов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие предметы помогают в службе пограничнику?

Дети: автомат (ловить нарушителей, бинокль (чтобы далеко видеть).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Посмотрите ребята, пограничникам помогают нести службу верные помощники. Кто это?

Дети: Собаки

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы охранять границу собаки проходят специальное обучение и сдают экзамен. Чаще всего пограничникам помогают нести службу собаки крупных пород – овчарки.

Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию. Что вы видите за спиной пограничника с полосками? (Презентация слайд №4)

Дети: Столб.

Воспитатель: Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелеными полосками, а наверху – герб страны.

Воспитатель: Что вы еще видите за спиной пограничников?

Дети: Вспаханную полосу, похожую на поле или грядку.

Воспитатель: Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса?

Дети: На ней оставляют следы

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Давайте повторим новое слово – контрольно-следовая полоса. (Презентация слайд №5)

Воспитатель: Как вы думаете, кто может оставить следы на контрольно-следовой полосе?

Дети: Нарушители границы, шпионы.

Воспитатель: А могут оставить следы животные?

Дети: Да

Воспитатель: Если будут следы животных, пойдут пограничники по этим следам, проверять, кто нарушил границу?

Дети: Предположение детей

Воспитатель: Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников. Если это был человек, пытавшийся обмануть пограничников, то он все равно выдаст себя.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами немного отдохнем и разомнёмся. Выполним упражнения вместе со мной. Вставайте со своих стульчиков.

Физминутка

Встанем ровненько ребята

Пошагаем, как солдаты

Влево, вправо наклонись

На носочках потянись

Раз прыжок, два прыжок

Отдохнул ли ты дружок?

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий

Руки вверх скорей тяни

Да смотри не упади

Воспитатель: Я смотрю, что вы дружно правильно выполняете все упражнения и очень стараетесь. Может быть кто-то из вас станет пограничником, когда вырастет.

Воспитатель: Ребята какие же задачи должны выполнять пограничники? (Презентация слайд №6)

Дети: Защищать границу страны, ловить шпионов и врагов на границе.

Воспитатель:

Задачи пограничников :

• Охранять границы государства

• Выявлять и задерживать нарушителей пограничного режима

• Пресекать попытки преступников незаконно перейти государственную границу

• Отражать вооруженное вторжение врага

Воспитатель: Посмотрите ребят. У всех, кто служит в пограничных войсках есть своя форма. По этой форме узнают пограничников среди других военных. Форма есть парадная – для особых торжественных случаев. И форма – полевая, для несения каждодневной службы. Обратите внимание на головной убор пограничников. Как он называется?

Дети: Фуражка

Воспитатель: Посмотрите ребята, фуражка пограничников зелено-синего цвета. Такая фуражка только у пограничников.

Воспитатель: У всех родов войск существует свой флаг. У войск пограничной службы есть свой флаг. Он красно-зеленого цвета, как и пограничные столбы вдоль границы нашего государства. (Презентация слайд №8)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на изображение (Презентация слайд №9) Что вы видите?

Дети: Пограничный столб, фуражка, собака, флаг.

Воспитатель: Вы все верно назвали. Как вы думаете, что объединяет эти предметы.

Дети: Это предметы пограничников

Воспитатель: Можно сказать, что все это символы пограничной службы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в мирное время, время, когда нет военных действий в нашей стране, может быть служба военных (пограничников в том числе) в мирное время не нужна?

Дети: Нужна. В мирное время военные тренируются, если случится нападение на нашу страну.

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что в мирное время в армии солдат учат защищать свою страну, в случае если на нее нападет враг. Солдаты тренируются, чтобы стать сильными, они учатся стрелять, пользоваться военной техникой.

Воспитатель: В нашей коробке-посылке остались еще задания. Посмотрим, что же это за задания?

Дети: Посмотрим

Воспитатель: У вас у каждого на стульчиках есть круг определенного цвета, возьмите свой стул и сядьте за тот стол, где указан круг такого же цвета, как и у вас на стульчике.

Воспитатель: Давайте откроем конверт. Ребята нас просят поработать в командах. Для каждой команды свой конверт с заданием (4 конверта с заданиями). Ваше задание – собрать пазл. Чья команда справится с заданием – поднимает руки.

Воспитатель: Что получилось у вас на собранных картинках?

Дети: Фуражка, пограничный столб, флаг пограничной службы, собака.

Воспитатель: Что объединяет все эти картинки?

Дети: Это символы пограничной службы.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сыграть в одну интересную игру. Для этого у нас будет 2 команды. Ребята за столом с кружками красного и зеленого цвета подходят ко мне, встают в круг и берутся за руки. Вы – пограничники, охраняющие границу. Ребята, сидящие за столами с белыми и синими кружочками – разведчики. Вы находитесь вне круга. Пограничники берутся за руки и поднимают руки вверх. Граница открыта и разведчики могут вбегать в круг и выбегать из круга. Делать это можно пока я говорю слова:

Вы, разведка, просто класс!

Обнаружим вас сейчас!

Мы границы охраняем,

Нарушителей не пропускаем!

Строго после окончания стихотворения граница закрывается. Пограничники опускают руки. Разведчики, не успевшие выбежать из круга, становятся пойманными и присоединяются к пограничникам. Игра повторяется. Затем дети меняются ролями.

Усложнение: Передвижение разведчиков с заданием. Например: быстрым бегом, медленным бегом, прыжками на двух ногах, подскоками, прыжками в низком приседе. Можно добавить предметы – «донесение» (конверты) и расположить в центре круга. Разведчикам при перебежке через круг нужно будет взять предмет (конверт) и вынести за пределы круга.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Тогда обязательно поиграем в нее еще раз на прогулке. Присаживайтесь за столы. У нас остался последний конверт в нашей посылке. Откроем его?

Дети: Откроем.

Воспитатель: В этом конверте загадки. Попробуем их отгадать?

Чтоб увидеть мне в дали,

Как проплывают корабли,

В него скорей я посмотрю

И все ребятам расскажу (Бинокль)

Кто ребята на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учится

Мог спокойно наш народ. (Пограничник)

Она границу стережет.

По следу преступника найдет.

Ее пускают там, где жарко

А звать немецкая…. (Овчарка)

Что за головной убор

Военные носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать (Фуражку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы смогли разгадать все загадки.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, как несут свою трудную службу пограничники. Для того чтобы стать пограничником каким качествами должен обладать человек

Дети: (Предположение детей)

Воспитатель: Да, пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходиться его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать пограничником, им нужно много учиться и тренироваться. Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Поэтому они должны быть смелыми.

Воспитатель: Ребята, как и у каждого рода войск, у пограничников есть свой праздник, свой профессиональный день – День пограничника. И этот праздник День пограничника отмечается 28 мая. Если ваши папы, дедушки проходили службу в пограничных войсках – вы можете поздравить их с праздником Днем Пограничника. (Презентация. Слайд №10)

Всегда граница пол контролем,

И враг здесь точно не пройдет.

Всем пограничникам сегодня

От нас особенный почет.

Мы с вашим днем вас поздравляем,

Вы будьте бдительны всегда,

Под вашей доблестной защитой

Живет спокойно вся страна.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за вашу работу на занятии.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по познавательному развитию «Кто такие пограничники?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Самодова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Кто такие пограничники?»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД