Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «История одной улицы» (подготовительная группа)

Тонкова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «История одной улицы» (подготовительная группа)

Цель:

Обогащать представления о родном городе, развивать гражданско-патриотические чувства.

Задачи:

1. Развивать интерес к отдельным фактам истории родного города, формировать начала гражданственности.

2. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал

• Географическая карта города России

• Герб и флаг города, фотографии прошлого и современного города.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „История одной улицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Чтение и заучивание стихов о Павловском Посаде.

• Виртуальная экскурсия по городу.

• Просмотр видеофильмов, презентации о достопримечательностях города.

• Знакомство с работами городских художников, слушание песен о Павловском Посаде.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, что вы видите на доске?

Дети. Карта страны, карта России.

Воспитатель. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети. Страна, в которой мы живем - называется Россия.

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте я вижу Россию, реки, моря, озера, города, горы ….

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь проходите на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна» (читает ребенок)

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(Татьяна Бокова)

Воспитатель: Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Воспитатель. Но, у каждого есть и своя малая Родина. Давайте послушаем стихотворение о малой Родине (читают дети)

1 ребёнок

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

2 ребёнок

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

3 ребёнок

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

(Татьяна Бокова)

Воспитатель. Так, что же такое малая Родина?

Ответы детей. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город…

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, в Павловском Посаде.

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Павловский Посад.

Воспитатель: Как называется наша республика, в которой мы живем?

Дети. Российская Федерация.

Воспитатель. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы.)

Воспитатель. В каком городе живем мы с вами?

Дети. В Павловском Посаде!

Воспитатель. Правильно, мы живём с Вами в городе Павловский Посад Московской области.

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб. (Дети рассматривают герб Павловского Посада.) Воспитатель и дети закрепляют ранее полученные знания о гербе и флаге.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько рядом сели.

Воспитатель. Дети, сколько вам лет? А сколько лет Вашим маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.)

Сколько лет нашему городу Павловский Посад?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель. Нашему городу в этом году 2 июня исполнилось 177 лет. Это много или мало?

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, как появился наш город?

Города Павловского Посада раньше не было. На его месте было много деревень. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, зверей, была красивая природа, текли чистые реки и росли густые леса. 177 лет назад решением императора Николая I пять деревень - Захарово, Меленки, Усово, Дуброво и Вохна объединили. Так родился наш с вами город. Постепенно к городу присоединялись другие деревни. Эти деревни становились улицами. Так рос наш город.

Расположился Посад на берегах Вохны и Клязьмы. Реки была судоходными, по ним ходили баржи. Они везли разные товары: рогожи, мочала, фаянс, фарфор. В Павловском Посаде быстро развивались крупные предприятия.

Город застраивался деревянными домами, окна, крылечки, ворота украшались резьбой.

Павловский Посад- маленький уютный городок, расположенный на востоке Московской области.

Воспитатель. Как и в других городах, в нашем городе много разных улиц. Каждая улица получила свое название в честь известного человека или события.

На какой улице ты живешь?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. На какой улице находится наш д/ сад?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. В честь кого названа наша улица? Хотите узнать?

Рассказ воспитателя о подвиге лейтенанта милиции В. А. Кузьмине.

(см. приложение (вырезки из газетной статьи)

(демонстрация фотографии мемориальной доски).

Воспитатель. Города, как и люди – все разные. Разные и люди, которые живут в городе. Давайте же помнить о тех, кто жизнью своей жертвует ради того, чтобы жизнь наша была спокойной, прекрасной.

Воспитатель читает стихотворение «Павловопосадцам»

Я иду по городу родному,

Под ногами блики фонарей.

Тихо шепчут что-то ветки клёнов

И Павлово-Посадских тополей.

Город мой, ты видел очень много

Встреч, разлук, удач и неудач.

Но уходит вдаль моя дорога,

Задавая множество задач.

Город мой, весной цветешь ты снова.

Весь в цвету, как вешний, белый сад.

Если Вы в Посаде не бывали,

Приезжайте в Павловский Посад!

Городов в России очень много,

Но стоит среди лесов мой град -

Мой платочный, на весь мир известный,

Милый сердцу Павловский Посад.

Город мой, тебя люблю я с детства.

Ты растёшь и за тебя я рад.

Жизнь моя вся связана с тобою,

Мой любимый Павловский Посад.

Приложение

«История подвига»

Ранним утром 25 июня 1975 г. лейтенант милиции Владимир Кузьмин подходил к дому № 119 на окраине деревни Рахманово.

В рассветной тишине неестественно громко прогремел выстрел. Старшина Жихарев, который шел слева и сзади Кузьмина, увидел кровь падающего на траву лейтенанта, увидел, как Владимир, уже умирая, успел выстрелить несколько раз, — и рванулся к дому. С другой стороны на помощь спешил третий член оперативной группы старший сержант Мешков…

Теперь вернемся на два часа назад.

Дежурному по Павлово-Посадскому ОВД сообщили о том, что на садовый участок забрались два подвыпивших парня, обирают клубнику, шумят. В ответ на предложение уйти угрожают расправой. Хозяева участка сбегали за сторожем. Тот пришел с ружьем, выстрелил для острастки в воздух. Тогда хулиганы отобрали у старика оружие.

Через минуту оперативная группа во главе с лейтенантом Кузьминым выехала на место происшествия. Жихарев рассказывал мне потом:

— Ехали спокойно. Дело казалось пустяковым. Володя даже сказал: «Оформим протокол по мелкому хулиганству, суток десять получат, и все». Клубника… Чего там серьезного! Когда приехали, парней и след простыл. По описанию мы поняли, что это были братья Костровы. Хотя одному 19, а другому 21, оба уже имели судимость. Хулиганы известные. Кузьмин говорит: «Раз у них ружье, надо быть осторожным». Быстро определил, как нам подходить к дому (а они живут рядом с дачными участками, откуда кому заходить. Сам пошел наиболее опасным путем. До забора оставалось метров двадцать. Вдруг Володя кричит: «Бросай оружие!» Он заметил ствол, торчащий в углу между сараем и забором. В ответ раздалось: «На тебе!» И сразу же грохнул выстрел. Одна дробинка порвала сонную артерию. Володя умер почти сразу…

Так дело о клубнике вылилось в трагедию.

Спустя неделю мы вместе с заместителем начальника городского ОВД В. А. Сухаревым и заместителем начальника по политико-воспитательной работе В. В. Двояшовым приехали к этому дому № 119. Дождей не выпадало, и на том месте, где лежал Кузьмин, на траве еще остались бурые пятна. Я подошел к забору, заглянул. Дом как дом. На клумбах — цветы. Зреют яблоки, вишни. На веревках висит белье. Мирный деревенский дом. Дом, откуда навстречу Кузьмину полыхнул огонь.

Со смертью мысль всегда трудно соглашается. Но все же… Все же… Есть какая-то высшая несправедливость, когда обрывается жизнь молодого, полного сил и энергии человека. Обрывается внезапно, по чужой воле. Хотелось бы сказать — случайная смерть. Но нет! Не случайная. Потому что работа в милиции — это работа на линии фронта. Владимир Кузьмин знал, что преступники вооружены, но он знал и то, что пойдет вперед, невзирая на опасность. Не случайным был и выстрел одного из братьев Костровых. Всей безалаберностью, пустотой, бессмысленностью своей предыдущей жизни они готовили себя к преступлению. В то трагическое утро пути преступников и лейтенанта сошлись. Потому что они стояли на разных нравственных полюсах.

Владимира Кузьмина многие знали в Павловском Посаде. Отслужив в пограничных войсках, он стал работать на заводе «Экситон». В милицию пришел пять лет назад по направлению партийной и общественных организаций этого предприятия. Мастер спорта, отличный стрелок. Просто прекрасный парень с голубыми глазами и мягкой, по-детски располагающей улыбкой.

Заместитель районного прокурора Сергей Иванович Молодцов говорил мне:

— У меня даже слезы навернулись на глаза, когда узнал. А я ведь на своем веку всякое повидал. Буквально накануне Володя звонил: «Сергей Иванович, можно зайти? Задачка заковыристая, помогите решить». Он учился заочно на третьем курсе Высшей школы МВД.

Его хоронил весь город. Тысячи людей вышли проводить бесстрашного лейтенанта милиции. Он похоронен рядом с воинами, которые во время Великой Отечественной скончались от ран в местном госпитале.

Солдату — место с солдатами.

Решением исполкома горсовета одна из улиц Павловского Посада теперь носит имя Владимира Кузьмина.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «История одной улицы» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тонкова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «История одной улицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 марта 2023 в 12:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД