МААМ-картинки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «В мире интересного» в средней группе (4 фото)

Анжела Мовсесян
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «В мире интересного» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12» ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе

Тема: «В мире интересного»

Воспитатель: Мовсесян А. А

2019г

Занятие по познавательно -исследовательской деятельности в средней

группе.

Тема: «В мире интересного»

Цель: развитие познавательной активности в процессе

экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „В мире интересного“ в средней группе» размещена в разделах

1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры

поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.

2. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к

познавательному общению.

3. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

Предварительная работа: знакомство со свойствами резины.

Материалы и оборудования:

резиновые шары по количеству детей,

полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, ёмкости с водой, резиновые

перчатки.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Стук в дверь. Принесли посылку от Пяточка.

Воспитатель:

-Интересно, что же нам прислал Пятачок? Давайте

посмотрим. Разноцветные воздушные шарики? А здесь ещё есть письмо. Что же там написано. Пятачок просит нас узнать, из какого материала

сделан воздушный шарик.

Воспитатель:

-Поможем Пятачку?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием

воздушного шарика. А с чего начинает исследования ученый?

Дети:

-С опытов, экспериментов.

Воспитатель:

-Правильно, но прежде чем пройти в лабораторию, мы должны вспомнить правила поведения в ней.

ПравилоNo1

На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило No2.

Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило No3.

Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал -аккуратно положи на место.

Вы готовы?

Итак, пройдите в лабораторию. И прежде чем мы приступим к

нашим исследованиям, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас

придётся немного поработать.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать, будем сказки называть:

Эта сказка

-«Теремок», эта сказка

-«Колобок»,эта сказка

-«Репка» :про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -этим сказкам каждый рад!

Воспитатель:

-Ну а сейчас приступим к нашему исследованию.

Посмотрите,

что у меня в руке?

Дети:

-Шарик.

-Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?

Дети:

-Из резины.

Воспитатель:

-Почему вы так решили? Ответы детей.

Воспитатель:

-Но мы должны с вами это доказать.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, какая резина по своим свойствам.

Дети:

-Мягкая, эластичная, растягивается, гладкая, прочная.

Опыт No1

Воспитатель:

-Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте.

Какой он на ощупь?

Дети:

-Мягкий, гладкий.

Воспитатель:

-А теперь попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-Он прочный.

Воспитатель:

-Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

Дети:

-Он становится большим.

Воспитатель:

-А почему так происходит?

Дети:

-Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он

растягивается, становится большим.

Воспитатель:

-Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети:

-Шарик становится маленьким.

Воспитатель:

-Значит, резина какая?

Дети:

-Резина эластичная, она может растягиваться.

Воспитатель:

-Итак,

какие свойства шарика мы узнали, давайте их повторим.

Дети:

-Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный.

Опыт No2

Воспитатель:

-А теперь перейдём к другому столу. Как называются

предметы, сделанные из резины?

Дети:

-Резиновые.

Воспитатель:

-Какие предметы из резины вы знаете?

Дети:

-Из резины делают резиновые сапоги, перчатки и т. д.

Воспитатель:

-Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети:

-Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель:

-А почему в дождливую погоду?

Дети:

-Потому что они не промокают.

Воспитатель:

-А для чего нужны резиновые перчатки?

Дети:

–Чтобы не промокли руки.

Воспитатель:

-Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и

руки остаются сухими.

Воспитатель:

-Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые

перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из

воды и снимите перчатку.

Что произошло?

Дети:

-Руки в перчатках не промокли, остались сухими.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель:

-Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях

бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем на разминку.

Физкультминутка:

На разминку становись!

Вправо-влево

покрутись.

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай.

Начинаем приседать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать

вприсядку.

А теперь поднимем руки,

Иопустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз

-два.

Мы вернёмся на места,

Вновь возьмёмся за дела.

Воспитатель:

-А теперь следующий опыт, давайте подойдем

к столам, где стоят тазики.

Опыт No3

Воспитатель:

-Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте

проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду?

Возьмите шар и опустите егов воду.

А теперь возьмите его в руки. Каким стал шарик?

Дети:

-Шарик стал мокрым.

Воспитатель:

-Да, он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите

его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода?

Дети:

-Шарик внутри сухой.

Воспитатель:

-Что это значит?

Дети:

-Он не промокает и воду не пропускает?

Воспитатель:

-Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

Дети:

-Шарик мягкий, гладкий, эластичный, не пропускает воду.

Воспитатель:

-Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.

Воспитатель:

-А теперь давайте сравним

свойства резины и бумаги.

Воспитатель:

-Подойдите к другому столу.

Опыт No 4

Воспитатель:

-На столе лежит бумага.

Возьмите

каждый по полоске бумаги и потяните ее за края в разные стороны. Что произойдет?

Дети:

-Бумага порвется.

Воспитатель:

-Значит, бумага по своим свойствам какая?

Дети:

-Непрочная.

А теперь опустите бумагу в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети:

-Бумага намокла.

Воспитатель:

-Значит, что можно сказать, какая по свойствам бумага?

Дети:

-Бумага непрочная, она намокает и рвется.

Опыт No 5

Воспитатель:

-А теперь давайте сравним свойства резины и ткани.

Воспитатель:

-Возьмите кусочек

ткани и потяните за два противоположных края.

Дети:

-Кусочек ткани тянется, но не рвётся.

Воспитатель:

-А теперь опустите ткань в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети:

-Ткань

намокает.

Воспитатель:

-Итак, что можно сказать про ткань?

Дети:

-Она намокает, но не рвётся, потому что прочная.

Следовательно, воздушный шар можно сделать только из резины.

-Дети, спасибо вам, что вы были активными и внимательными.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «В мире интересного» в средней группе
Фото «В мире интересного»
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 А г Занятие по познавательно исследовательской деятельности в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «В мире интересного» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Мовсесян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «В мире интересного» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД