Лучший педагог года

Занятие по пожарной безопасности «С огнем шутки плохи» в первой младшей группе

Дарья Любавская
Занятие по пожарной безопасности «С огнем шутки плохи» в первой младшей группе

Цель:

Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

4. Воспитывать чувство ответственности.

Материалы к занятию :

Публикация «Занятие по пожарной безопасности „С огнем шутки плохи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Кукла мальчик Миша.

- Картинки, плакаты на которых отражён процесс тушения пожара, пожарная машина.

- Телефонные номера "01", "112".

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

- Чтение К. Чуковского "Путаница".

- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

-Дидактические игры "«Назови причины пожара»", "Что горит, что не горит".

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня в гостях необычный гость. Хотите узнать, что это за гость?

1. Послушайте загадку:

рыжий зверь в печи сидит,

в деревянном домике

рыжий зверь на всех сердит,

проживают гномики.

Он от злости ест дрова,

уж такие добряки

может час, а может два,

раздают всем огоньки. (спички)

2. ты рукой его не тронь,

искусает он ладонь. (огонь)

Воспитатель: да, сегодня на занятиях мы поговорим об огне и спичках.

(дети садятся на стульчики).

Ребята, слышите? в дверь стучат и заходит мальчик Миша, у которого забинтована рука)

Воспитатель: здравствуй Миша! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Миша: я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей) мишка: да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: присаживайся с нами Миша, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

Беседа о полезном применении огня.

Воспитатель: в дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает (ответы детей) воспитатель: а еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Миша, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).

Физминутка:

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель:Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне :

Нам без доброго огня

обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

и за то ему почёт,

что ребятам греет ужин,

варит суп и хлеб печёт. Е. ильин

Миша: да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: спички.

Воспитатель: сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).

Игра – превращение:

Воспитатель: вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

Правила пожарной безопасности

Воспитатель: сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался (ответы детей)

Воспитатель: когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться (ответы детей)

ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01 или 112).

Если вьётся пламя,

дым валит столбом,

«01» мы наберём,

и пожарных позовем!

Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: у-у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: инструментов для тушения пожара : шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?

Дети: пожарные.

Воспитатель: почему их так называют «пожарные»?

Дети: эти люди тушат пожары.

Воспитатель: а какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: отважные,ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.)

Воспитатель: скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей

Воспитатель: правильно.

Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель:

Раз-раз –раз и огонь погас.

все мы силы приложили,

и пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

но умение и ловкость

нас от бедствия спасло.

Воспитатель: молодцы!

Вот видишь Миша, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!

стих:

Не имей такой привычки

в домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

не игрушки для ребят

Воспитатель: а ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Воспитатель: молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Миша, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Миша: запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

Миша предлагает поиграть в игру «топаем, хлопаем»

Суть игры, если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать.

Дети стоят в кругу.

знаю я теперь, друзья,

что с огнем играть нельзя. (хлопают)

спички весело горят,

буду с ними я играть. (топают)

тема убежал за дом,

там играет он с огнем. (топают)

он опасен, майя знает,

утюг больше не включает. (хлопают)

дима с катею играют,

на печи газ зажигают. (топают)

все теперь ребята знают,

что с огнем играть нельзя! (да)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется

"Пожар". С. Я Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.. .. .

Воспитатель:- Кто виноват в том, что произошел пожар (Леночка)

(ответы детей).

- Кто помог потушить пожар? (пожарники).

(ответы детей).

Молодцы!

Воспитатель:

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

- Давайте ребята напомним Мише правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: помните, ребята, правила эти.

И ты, Миша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о проведенной Неделе безопасности в первой младшей группеФотоотчет о проведенной Неделе безопасности в первой младшей группе Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по пожарной безопасности «С огнем шутки плохи» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Любавская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по пожарной безопасности «С огнем шутки плохи» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД