МААМ-картинки

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»

Морозовва Надежда
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе

«Гласные звуки».

Цель: познакомить с понятием звук, дать понятие - гласные звуки.

Задачи:

- совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком,

- находить звук в словах

- находить место звука в слове

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Гласные звуки“» размещена в разделах

- произносить звуки в заданном темпе, тональности, продолжительности, с заданной интонацией

- упражнять в артикуляции гласных звуков

Ход НОД:

Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня!

Здравствуйте, все, кто пришел к нам сейчас!

Здравствуйте девочки, здравствуйте, мальчики!

Солнышко, здравствуй, и небу привет!

Все ребята встали в круг:

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель произносит звуки : ааааааа, ииииииии, ууууууу, еееее….Что вы слышите (Звуки) сссс, ррррр, ммммм, нннн? (это тоже звуки) звуки одинаково звучат и произносятся? (нет)

Правильно, по разному. Одни звуки произносятся не ощущая преграду, другие нет. Произнесите звуки, которые произнести проще а, у, ю, е, я. их можно спеть. Громко, тихо, протяжно, высоко, низко. Эти звуки называют гласными. Они произносятся голосом.

Игра – упражнение «Лесенка» (Звук а по лесенке вверх, о – вниз)

На расположенном на доске домике воспитатель показывает буквы и рассказывает

Я хочу построить дом,

Чтобы жили звуки в нем

О, У, ы, И, А, Я, Е

Загорают в гамаке

Вот такие гласные, гласные прекрасные.

Дети повторяют за воспитателем:

Это А – радостный, веселый, любит широко открывать рот

У – умный, любит складывать губки трубочкой.

О – очень любит всему удивляться, рот похож на колесо

И – игривый, улыбчивый

Э – рассудительный

Ы – самый настойчивый, поет низко, удивляется…

Звуки все разные, но очень дружные, все любят петь. Они поют как по одному аааооооууууееее, так и парами уа, ая, яю…и втроем ауо, еюя… и хором ауыеияо

И шутить:

Вот послушайте: А – на астре расцветает

И – на иволге летает

О – на ослике сидит

У – на улицу глядит

Э – на эхо отозвался

Ы – во внутрь слов забрался. Сыром тыкву закусил, и добавки попросил…

А теперь давайте поиграем. Дети берут в руки рули и едут

Воспитатель: начинается игра, - по машинам детвора.

Будем двигаться пока, не услышим мы звук а (а также другие гласные звуки)

Если звук услышал а – стой и жми на тормоза

Воспитатель произносит слова - со звуком а, дети останавливаются.

Молодцы, хорошо определяли звуки, а теперь давайте назовем слова в которых есть… звук у, а, …

Скажите где живут звуки? (словах)

На столах картинки с изображением предмета где звук в начале слова, в середине, в конце. Дети возьмите картинку где есть звук у, звук а в начале слова, в середине и т. д.

А теперь поиграем в загадки:

Я произношу звук, только не голосом, вы угадайте какой это звук.

Молодцы, ребята, хорошо занимались. Что вам понравилось или не понравилось, что хотели бы повторить…

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»
Опубликовано: 24 января 2023 в 08:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД