Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес»

Кристина Нагорнова
Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес»

Путешествие в лес

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных; закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Развивающие : Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш]; развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней в группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Оборудование: дидактические игрушки - ёжик, белка, зайчик, медведь, мышка, лягушка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, домик для ёжика, картинки с изображением волка, лисы, медведя.

Методика проведения.

1. Орг. Момент:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой! Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли поступили люди, которые забрали ёжика? (Нет. Нельзя забирать домой лесных животных) А как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать веток, не рвать много растений, не раскидывать мусор). Молодцы! А теперь давайте отправимся в путь. А кто же покажет нам дорогу? Смотрите белочка.

Белка, белка – покажи,

Белка, белка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

Белка нам покажет, если мы поиграем с ней.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жарко –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Веселый –

Высокий –

Добрый –

3. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Книга- много книг.

Машина – много машин.

Ромашка – много ромашек.

Стол – много столов.

Яблоко- много яблок.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

- Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Дальше на полянке кого же мы встретим? Ой, Зайка.

Зайка, зайка – покажи,

зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

4. Воспитатель:

- Ребята, зайка шел из магазина, споткнулся и упал, и всё рассыпал. Давайте, девочки возьмут фрукт или овощ, опишут его и положат в правую корзину фрукт, а в левую овощ.

- Молодцы! Справились с заданием. Можно продолжать путь. (Звучит кваканье лягушки).

5.- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушка). Давайте помощи у нее попросим.

Лягушка, лягушка– покажи,

лягушка, лягушка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

- Лягушка нам поможет, но только мы должны сказать чистоговорку:

«Шесть лягушат в камышах шуршат».

- А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, ягода- ягодка, елка-елочка)

- Ну вот, лягушка сказала, что нужно идти по кочкам. Давайте пойдём друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото.

6. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

И друг другу улыбались!

7. Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Смотрите – мышка, она нам дорогу и покажет.

Мышка – покажи,

Мышка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

Мышка просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

8.- Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. А кто у нас впереди вы узнаете, если отгадаете загадку.

Косолапый он и бурый

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

Дети: Медведь.

Мишка, мишка – покажи,

мишка, мишка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку.

Он покажет и расскажет, если ответите на вопросы.

9. Проводится игра «опиши животное».

(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описывают)

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

10. А теперь медведь просит вас угадать сказки:

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

- Молодцы! Выполнили задание. (звучат звуки леса)

-Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте отпустим его и скажем ему «До свидания!». А нам пора возвращаться в детский сад.

11. Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот и наше путешествие окончено.

- Кто нам встретился по дороге? (ответы детей).

- Кому мы помогли, с кем поиграли? (ответы детей).

- Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 21:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Нагорнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД