МААМ-картинки

Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)

Людмила Калашник
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей об улицах села, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающие:

Развивать речевую культуру детей через обобщающие вопросы.

Публикация «Занятие по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Формировать умение ориентироваться основных дорожных знаках, умение группировать их по назначению.

Формировать обобщающие понятия «дорожные знаки», «предупреждающие», «предписывающие», «запрещающие», «знаки приоритета», «информационно-указательные», «знаки сервиса».

Воспитательные:

Воспитывать у детей соблюдать правила дорожного движения.

Прививать навыки культурного поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Здоровьесберегающая :

Укреплять и сохранять зрение детей

Развивать двигательные навыки и физические способности детей

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

.

Виды деятельности:

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Музыкальная

Оборудование: Слайды-иллюстрации, презентация «Знаки дорожного движения», ширма, игрушка домовенка «Кузя», «Незнайка», дидактическая игра «Собери знаки».

Использование современных технологий:

ИКТ- технологии

Здоровьесберегающая образовательная технология

«Проблемные кейсы» технология

Сказкатеропия

Технология интегрированного обучения ( Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Ход организованно – образовательной деятельности

1. Водная часть:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2. Основная часть

Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто к нам в гости пришел? (из за ширмы появляется игрушка домовенок «Кузя»)

Дети: это Кузя

Кузя: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Кузя. А зачем ты к нам пришел?

Кузя: Я слышал, что вы собираетесь в удивительную и интересную страну и хочу проверить готовы ли вы к путешествию.

Слайды-иллюстрации :

Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлек друг на другой стороне дороги. (В каком месте должен мальчик переходить дорогу)

Мальчишки с мячиком на проезжей части. (Можно играть на дороге?

Где должны играть дети)

Ребенок переходит дорогу наискосок. (Как дети должны переходить

дорогу).

По дороге катается девочка на самокате, а мальчик на скейте (Где можно кататься на самокате и скейте)

Кузя: Молодцы! Я очень доволен вашими ответами. А на чем же вы отправитесь в путь?

Дети: на автобусе.

Кузя: А вы знаете как вести себя в автобусе?

Дети: да знаем. (рассказывают).

Кузя: Молодцы. Счастливого пути.

Воспитатель: Давайте дружно скажем Кузе до свидания. (дети прощаются с Кузей)

Воспитатель: проходите усаживайтесь, а чтобы скучно не было мы с вами поиграем.

Кинезиологическое упражнение

«Ухо-нос» (Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»)

Воспитатель: ну вот мы и приехали с вами в удивительную и интересную стране. В этой большой красивой стране много улиц и переулков.

Посмотрите ребята это же Незнайка. Что случилось? Почему ты такой грустный?

Воспитатель. Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.

Незнайка: Я не знаю дорожных знаков?

Незнайка: Научите меня, разбираться в дорожных знаках.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить какие бывают знаки?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы научиться ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чём мы будим говорить.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3,4,5

Начинаем танцевать

Музыкальная разминка под песню

«Бибика»

Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия- аварии.

Дорожные знаки бывают :

Предупреждающие: Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы. Знаки белого цвета с красной окантовкой. (Показ слайда 1)

Запрещающие: Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. (Показ слайда 2)

Предписывающие: Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой. (Показ слайда 3)

Знаки приоритета : Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. (Показ слайда 4)

Информационно-указательные: Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. (Показ слайда 5)

Знаки сервиса : Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть. (Показ слайда 6)

Воспитатель: когда водитель за рулём его глаза устают. Почему устают?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: молодцы! А напряжение глаз снимает зарядка для глаз.

Зарядка для глаз

(поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево не поворачивая головы (3-4 раза).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери знаки».

Дидактическая игра «Собери знаки». (собрать разрезную картинку)

Воспитатель: Ну что Незнайка, ты запомнил какие бывают дорожные знаки?

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я теперь расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидание. Я пошел к своим друзьям.

Воспитатель: Ну, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы беседовали, играли, говорили.

Воспитатель: О чем мы беседовали?

Дети: Мы беседовали о дорожных знаках.

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки? Назовите группы дорожных знаков.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Калашник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД