Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия по патриотическому воспитанию

Сафронова Лариса
Конспект игры-путешествия по патриотическому воспитанию

Форма проведения НОД: игра – путешествие

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Публикация «Конспект игры-путешествия по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Воспитывать : патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага (презентация).

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; внесение и рассматривание иллюстраций, репродукций картин; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве; рисование Государственного флага

Ожидаемый результат:

расширение кругозора воспитанников, активизация познавательной и творческой активности детей, формирование уважительного отношения к современной Государственной символике; воспитание духовно-нравственной личности.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в центр группы, образуя круг.

Воспитатель : -Ребята, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А теперь возьмемся за руки и не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Давайте представим, что наши руки-это солнечные лучики. У нас накопилась много тепла/, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы- большое яркое солнце!

Вместе: Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Воспитатель :

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Догадались о чем говорится в загадке? (глобус)

Воспитатель : - А что такое глобус? (модель земли)СЛАЙД 1-ГЛОБУС

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

-Дорогие ребята, а что нужно сделать, чтобы лучше узнать нашу Землю? (отправиться в путешествие)

- Вот, сегодня мы и отправимся в необычное путешествие. А завершится оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде «Любознайка», который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Воспитатель :

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

Воспитатель :- А вот и первая остановка.

СЛАЙД 2: КАРТА РОССИИ

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Куда же прибыл наш поезд, как называется наша страна?

– Правильно, Россия. Мы отправляемся в путешествие по бескрайней России. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина.

Стихотворение «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней –

И то едва домчится…

Н. Забила

- А что мы называем Родиной?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле – каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

Воспитатель : - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины, что дерево без корней.

Воспитатель : -Что это значит? ( Что у каждого человека есть корни: бабушки, дедушки, родители, место, где он родился и вырос).

-Как по другому называют Родину? (Отечество, Родина-мать)

- Родина-мать, умей за нее постоять.

-Почему Родину называют матерью, Россию матушкой? (согревает теплом, растит, кормит, учит).

Вспомним ещё пословицу.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Как вы её понимаете?

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Мы живем в России. Как называют граждан, проживающих в нашей стране? (Граждане России называются россияне.

Продолжаем наше путешествие.

- В каждой стране есть главный город называется столицей. СЛАЙД 3. МОСКВА. -Куда же мы приехали? (вторая остановка)

- Столица России – город (Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).

-Поехали дальше. (звуковое, двигательное сопровождение)

- Следующая остановка: «Символы нашей страны – России».

Воспитатель : -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

СЛАЙД 4. ФЛАГ.

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Дидактическая игра «Найди свой флаг»

Воспитатель : второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Послушайте я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Держава – это значит независимая страна.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Дидактическая игра «Собери предмет и назови» (собирают из фрагментов герб)

Третий государственный символ – это герб России. СЛАЙД 5. ГЕРБ.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Динамическая игра

Герб страны-орел двуглавый

Гордо крылья распустил. (руки в стороны)

Держит скипетр и державу (поочередно сжали кулачки)

Он Россию сохранил. (руками круг)

На груди орла-щит красный (руки к груди)

Дорог всем тебе и мне. (наклоны головой влево, вправо)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. (имитируют уздечку)

Развевается плащ синий (плавно покачивают руки вправо-влево)

И копье в руке блестит. (руки в кулачки)

Итог занятия:

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»

И в конце нашего занятия я предлагаю сложить герб нашей группы из предложенных фрагментов».

Спасибо всем. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Игры своими руками по патриотическому воспитанию к 300-летию Кузбасса (1 часть)Игры своими руками по патриотическому воспитанию к 300-летию Кузбасса (1 часть) В преддверии юбилея, 300 - летия Кузбасса, который состоится 6 июля 2021 года в детском саду был проведен конкурс дидактических игр "Мой.

Игры своими руками по патриотическому воспитанию к 300-летию Кузбасса (2 часть)Игры своими руками по патриотическому воспитанию к 300-летию Кузбасса (2 часть) В преддверии юбилея, 300 - летия Кузбасса, который состоится 6 июля 2021 года в детском саду был проведен конкурс дидактических игр "Мой.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игрыНаглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игры В основе Донского казачества самого многочисленного из казачьих войск Российской империи, лежит идея единства, равенства, святой православной.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-путешествия по патриотическому воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сафронова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД