МААМ-картинки

Конспект занятия по ОЗОЖ «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе

Николаева Татьяна Наумовна
Конспект занятия по ОЗОЖ «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе

Конспект занятия по ОЗОЖ «В здоровом теле здоровый дух»

в средней группе

Воспитатель Николаева Татьяна Наумовна. Средняя группа. МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 203" г. Саратова

Цель. Формировать основы здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия по ОЗОЖ „В здоровом теле здоровый дух“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:1. Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки;

2. Формировать основы правильного питания;

3. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас (Овощи, фрукты, мыло, зубная щетка, шампунь, кариес, гигиена, режим дня, массажная дорожка);

4. Развивать двигательную активность;

5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; уважение друг к другу, взаимопомощь, дружелюбие.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: мольберт; коробочка в ней предметы: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь для волос; массажная дорожка; муляжи фруктов, овощей; две корзинки; плакат режима дня в виде часов, баночки с овощами, тарелочка с разрезанным яблоком, одноразовые вилки, шапки-маски для Совуньи и 3 для Кроша.

Предварительная работа: Беседы: «Откуда берутся болезни», «Что такое простуда и как ее победить», «Полезные витамины», «На зарядку становись!», «Как стать сильным?», «Для чего чистить зубы?», «Зачем мы моем руки?».

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (мотивация). Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, за окошком светит яркое солнышко! Какое у вас настроение?

Дети: Настроение бодрое, хорошее!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье. Хотите отправиться в страну МУЛЬТЛАНДИЮ? Закрываем глаза и считаем до 5.

(звучит волшебная музыка). Появляется Совунья (воспитатель) : «Слышите! Кто-то стучится».

. Открывается дверь и входит Крош-грязнуля.

Крош: Ой, куда это я попал? Сколько детишек! Все веселые! Крош: Ой, куда это я попал? Сколько детишек! Все веселые, красивые, здоровые! А я заболел!

Совунья (воспитатель) : Крош, что же здоровье не бережешь?

Крош: А как его беречь?

Совунья (воспитатель) : Научим, ребята?

Дети: Да, научим!

Основная часть

Совунья (воспитатель) : Крош, ну ка покажи нам свои руки. Почему они у тебя грязные? Ребята, что будет если не мыть руки?

Дети: Микробы попадут в рот и будет болеть живот.

1. Игра «Волшебный сундучок»

Совунья (воспитатель) : Сначала, Крош, мы приглашаем тебя поиграть с нами. Ребята будут доставать из сундучка предметы и рассказывать, для чего они нужны и как они берегут здоровье. А ты, Крош, можешь помогать ребятам отвечать.

Дети по очереди достают: зубную щетку и зубную пасту, мыло, расческу, шампунь.

Совунья (воспитатель) : Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Что будет если не чистить зубы?

- Для чего нужно мыло?

- Когда нужно мыть руки?

- Ребята, что может случиться, если не мыть руки?

- Для чего нужен шампунь для волос?

- А если не мыть голову, что произойдет?

- Для чего нужна расческа?

- Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?

2. Совунья (воспитатель) : Крош, иди помой руки с мылом, а мы с ребятами проведем

пальчиковый фитнес «Ладошки»

Разотру ладошки сильно, (растирают ладони)

Каждый пальчик покручу, (массируют каждый палец)

Поздоровались с ним сильно, (сжимают ладони «здороваются»)

И вытягивать начну. (вытягивают пальцы по очереди)

Затем руки я помою, (движение, имитирующее мытье рук)

Пальчик в пальчик я вложу (соединяют пальцы)

На замочек их закрою (складывают пальцы в замок)

И тепло поберегу. (прижимают ладони к груди)

Выпущу я пальчики, (разжимают ладони)

Пусть бегут как зайчики.

3. Стук в дверь. Приходит Крош-лентяй: «Ой-ой-ой, у меня болит спина!»

Совунья (воспитатель) : Что же ты делал, Крош?

Крош: Я целый день лежал на диване!

А у меня почему -то заболела спина.

Совунья (воспитатель) : Ребята, разве можно целый день лежать на диване?

Дети: Нет нельзя!

Крош: Ребята, а скажите, для чего у вас на столе лежит картинка с часами? Как часы могут помогать здоровью?

Дети: Нужно все делать по порядку, по режиму дня, а утром делать зарядку!

- Часы, нам помогают соблюдать режим дня;

- все делать по распорядку!

Совунья (воспитатель) : Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья! Что же теперь ему делать, чтобы не болела спина?

Дети: нужно заняться физкультурой!

Крош: Нет, нет, я лучше на диване посижу!

Совунья (воспитатель) : физкультурой заниматься полезно для здоровья? Почему?

Дети: она укрепляет наши мышцы и помогает нам бороться с вредными микробами.

Совунья (воспитатель) : Нет, Крош, вставай, Ребята, давайте покажем Крошу веселую зарядку?

Крош: Нет, нет, я лучше на диване посижу!

4. физминутка.

Кто с зарядкой дружит смело, (Бег на месте)

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке бодро разогнуться, (Распрямить плечи)

Ручкам кверху потянуться. (Потянуться вверх)

А теперь присесть и встать, (Приседания)

Чтобы расхотелось спать.

Вот теперь вперед нагнуться, (Наклоны вперед)

А сейчас назад прогнуться. (Прогнуть спину)

Нет нужней зарядки дела, (Прыжки на месте)

Чтоб окрепли мышцы тела.

Упражнений нет важней, (Руки к плечам, сжать ладошки в кулачок)

Чтобы стал малыш сильней.

(упражнение на восстановление дыхания)

Тихо, медленно идем.

Руки поднимаем, тихо опускаем. (Вдох – руки поднимаем

вверх, выдох – руки опускаем вниз).

Совунья (воспитатель) : Зарядку мы сделали, молодцы.

5. Крош-обжора: Ой, Ой, я руки помыл, а у меня все равно живот болит!

Совунья (воспитатель) : А, что ты сегодня ел, Крош?

Крош: Я съел килограмм конфет, чипсы, и выпил 2 литра кококолы!

Совунья (воспитатель) : Разве можно, ребята питаться такими продуктами?

Дети: Нет, это вредные продукты!

Крош: А какие продукты, мне нужно есть, чтобы быть здоровым?

Дети: Полезные: овощи и фрукты, в них много витаминов!

Совунья (воспитатель) : правильно, ребята, а я сейчас мы с вами поиграем в игру «Что за овощ? Что за фрукт?».

Дети угадывают овощи и фрукты по запаху, вкусу или отгадывают загадку

Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

Лук и чеснок дети отгадывают по запаху.

Зеленый и хрустящий,

Но не леденец

Вкусный весь в пупырышках

Это… (огурец)

Совунья (воспитатель) : Ребята, а как одним словом можно называть вот эти продукты?

Дети: овощи.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (груша).

Апельсин и лимон дети отгадывают по запаху.

Яблоко отгадывают на вкус.

Совунья (воспитатель) : Ребята, как одним словом можно называть все эти продукты?

Дети: фрукты.

Совунья (воспитатель) : А, скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи, фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают расти здоровыми, крепкими и умными…

- они помогут нам уберечь наше здоровье от микробов, которые вызывают разные болезни.

6. Игровое упражнение «Витаминная тропа»

Крош: Ой, а это что такое? Неужели для здоровья полезно?

Совунья (воспитатель) : Это массажная дорожка. Ребята, давайте расскажем Крошу, для чего нужна такая дорожка.

Дети: Да, полезно! Массажная дорожка массирует наши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Совунья (воспитатель) : Давайте пройдем по дорожке и соберем фрукты в одну корзинку, овощи в другую.

Дети друг за другом идут по массажной дорожке и выполняют задание.

Дети садятся на стульчики.

Крош: Ой, здорово! Я чувствую, что ножки мои уже не болят. Волшебная дорожка!

Заключительная часть (рефлексия)

Совунья (воспитатель) : Крош, а ты все запомнил, что нужно делать? Ребята, давайте Крошу еще раз напомним как помогать своему здоровью.

Дети: Нужно делать зарядку.

- Соблюдать режим дня.

- Есть полезные продукты.

- Мыть руки перед едой.

- Следить за чистотой, соблюдать гигиену.

Крош: Елки-иголки! Ну ведь сейчас совсем другое дело! Быть здоровым – здорово! Спасибо ребята! Я желаю вам крепкого здоровья! А у меня для вас подарочек, спортивные наклейки, до свидания!

Дети: До свидания!

Совунья (воспитатель) : Спасибо, за подарки, до свидания! Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Считаем до 5и (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие!

Дети: Понравилось!

Воспитатель: что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт)Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт) Несомненно, здоровье самое ценное, что у нас есть. Мы должны следить и укреплять его. Именно с такой целью и была проведена тематическая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОЗОЖ «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Николаева Татьяна Наумовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОЗОЖ «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД