Получи документы

Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия»

Ольга Горшкова
Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия»

Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия».

Цель: Применять знания о родном городе в зависимости от сложившейся ситуации.

Программное содержание: Закрепить знание детей о значении знаков и символов, продолжать углублять знания детей о достопримечательностях Родного города, познакомить с гербом города Экибастуз. Побуждать детей выражать в речи свои знания, впечатления; уметь строить развёрнутые сообщения. Учить детей решать ребусы, кроссворды, развивать логическое мышление.

Публикация «Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе „История одного путешествия“» размещена в разделах

Словарная работа: Герб, угольный разрез, ГРЭС, роторное колесо экскаватора, обелиск, боевая машина пехоты.

Материалы и оборудование: фотографии города Экибастуза, эмблема города, герб, ребусы, кроссворды, д/и «Кому что нужно для работы», д/и «Разложи правильно»

Предварительная работа: Д/и. «Помоги Незнайке перейти дорогу», беседа о знаках, символах, родительская конференция «Растим патриота» Рассматривание альбома «Мой город».

ХОД:

1. Путешественник (переодетый воспитатель) : Я много путешествую и обо всём записываю в «Книгу путешествий». Хочу записать в свою книгу всё, что вы знаете о своей Родине? Дети, что это за слово такое…РОДИНА?

Дети: Родина – это место где человек родился.

Путешественник : Как называется страна, где вы живёте? Кто из вас помнит пословицы о родине? Какие красивые слова! Их обязательно нужно записать. Вот беда все знаки и символы в моей волшебной книге рассорились. Не могли бы вы мне помочь?

Д. и «Разложи правильно» Дети работают в микрогруппах.

1-буквы; 2—цифры ; 3-дорожные знаки.

Что это за знаки?

Дети: Это буквы, цифры, дорожные знаки.

А для чего они нужны?

Дети: с помощью букв можно узнать названия улиц, магазинов, с помощью цифр номера домов, квартир, домашний адрес, дорожные знаки служат нам для безопасности на дорогах. (Повторение домашнего адреса, дорожных знаков)

Путешественник : Ну если вы так хорошо знаете всё о знаках помогите разобраться, что же это за окошки с картинками (обращает внимание детей на кроссворд на стене). Похож на кроссворд, давайте все вместе попробуем его решить?

2. Решение кроссворда слово на казахском языке - кала.

Путешественник : Что обозначает это слово? Значит вы живёте в городе. А кто знает, как называется ваш город?

3. Дети: Наш город-Экибастуз. Наш город называется Экибастуз.

Путешественник : Какое интересное название. А почему ваш город так называется?

Дети называют перевод частей названия города : две головы соли.

4. Путешественник : Смотрите, вот именно это название я и видел на знаке при въезде в ваш город. Оно было написано на монументе. Я его сфотографировал. (достаёт фото).Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Это символ нашего города.

Путешественник : Молодцы! Во всех городах, где я бывал есть герб города. Я могу вам рассказать о любом из них. Но вам наверное интересно знать о гербе вашего родного города.

Знакомство с гербом.

Дидактическая игра «Собери герб» (дети работают в парах).

5. Путешественник : Я вижу у вас интересная фотовыставка. Давайте рассмотрим вместе с вами, а вы мне расскажите, что на этих фотографиях. Хорошо?

Дети на выбор рассказывают о достопримечательностях города.

6. Путешественник : Ребята, а не могли бы вы в стихах выразить отношения к своему городу?

Дети читают поэтическую композицию «Наш город».

7. Путешественник : Столько важной информации я узнал от вас. А еще мне хотелось бы написать обо всех о вас, о ваших родителях. Скажите мне пожалуйста, где работают ваши родители? Кем?

Дети:

8. Дидиактическая игра «Кому, что нужно для работы» дети выбирают картинку с предметами для профессии и картинку с изображением самой профессии и находят пару.

9. Путешественник : Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что многое знаю о вашем городе и мне есть о чем написать в своей книге. Спасибо вам, ребята, что ничего не скрыли от меня. Хотя (обращает внимание на стенд с семейными гербами) Что это?

Дети: Это мы вместе с мамами и папами приготовили выставку семейных гербов. Мы тебе расскажем о своей семье.

Путешественник : С удовольствием выслушаю вас. Но записывать это нужно в другую книгу (берёт другую книгу). Вот с таким названием, кто может прочесть? (На обложке ребус «Семья»)

10. Работа над ребусом.

Путешественник : На прощание предлагаю сфотографироваться, а что бы запомнить, какое у вас было настроение во время нашего путешествия предлагаю взять цветы. Рефлексия.

Публикации по теме:

Развитие любознательности у детей подготовительной группы при ознакомлении с родным городом Слайд 1 В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «С днем рождения, любимый Ангарск!» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе. Тема: «С днем рождения, любимый Ангарск!» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.

Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом»Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Ознакомление с родным городом». Программное.

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом г. Саратов Сентябрь. Тема: «Мой родной город, в котором.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом. Ока – синеокая. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к природе.

Занятие по ознакомлению с родным городом старших дошкольников «Путешествие по Рязани» Цель: Закрепить знания детей о родном городе; его прошлом и настоящем. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Рязани. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 06:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД