Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим «Родной город Заринск» для детей старшего дошкольного возраста

Инна Юган
Занятие по ознакомлению с окружающим «Родной город Заринск» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Дюймовочка»

Занятие по ознакомлению с окружающим : «Родной город Заринск» для детей старшего возраста.

Воспитатели: Шевякова Нелли Анатольевна

Юган Инна Петровна

г Заринск 2020г

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Родной город Заринск“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Занятие по ознакомлению с окружающим : «Родной город Заринск» для детей старшего возраста.

Старинная мудрость :

«Человек, не знающий

своего прошлого,

не знает ничего».

Цель: Совершенствование условий для формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о малой Родине, родном городе через игровое занятие.

Задачи

1. Дать детям знания о том, как образовался город Заринск и почему город носит название Заринск.

2. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.

3. Продолжать расширять кругозор, словарный запас через беседу о родном городе.

4. Привлечь внимание детей к истории малой Родины.

5. Воспитать любовь к родному городу, чувство гордости за людей, которые строили его, живут и работают в нем.

Предварительная работа: рассматриваний фотографий и иллюстраций о городе. Чтение стихов. Прослушивание песен о Заринске. Пополнение фотоальбома «Мой город Заринск». Беседы, просмотр слайдов. Аппликация «Дома и машины нашего города». Составление рассказов по теме «Вот моя улица, вот мой дом родной». Пополнение дидактическим материалом, иллюстрациями о городе Заринске уголка «Гражданско-патриотическое воспитание». Экскурсии по городу. Сюжетно – ролевая игра «Строим город». Встреча с интересными людьми – рассказы родителей воспитанников о своей профессии.

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают в круг. Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Вос. : Как называется – страна, в которой мы живем? (она называется Россия). А как называется ваша малая родина – место, где вы родились и выросли? (Наша малая родина – город Заринск).

Стук в дверь. Заходит Чиполино (игрушка или переодетый персонаж) :

Ч. : Здравствуйте, ребята! Где я? В какой город я попал?

Дети: Ты попал в наш детский сад, который находится в городе Заринске.

Ч - Какое интересное название! Вы знаете, почему ваш город назван Заринск?

Основная часть.

1. Беседа о городе

Воспитатель проводит беседу.

- Давно был рабочий поселок с названием «Заря Коммунизма». От слова «заря» образовалось слово Заринск.

-Как вы понимаете слово «заря»? Какая картина встает перед вашими глазами, когда говорите «заря»? (свет, рождение нового дня, яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца).

- Так появился на карте Алтайского края город Заринск, рожденный совсем недавно, 40 лет назад. Для города это очень маленький возраст, поэтому мы говорим: «Наш город молодой».

- Чиполино, ты присаживайся, а мы с ребятами тебе расскажем о нашем городе.

Стульчики расставлены с двух сторон группы. Дети присаживаются на стульчики и получаются две подгруппы детей.

2. Игра «Узнай, что за место?»

Вос. : В нашем городе много красивых мест, где любят бывать наши жители. Мы будем показывать, а вы называете это место города.

Поочередно каждой подгруппе показываем фото города на экране проектора, а дети называют, что изображено.

3. Дидактическая игра «Назови свой адрес»

Восп. : Каждое здание имеет свой адрес. Это очень удобно если вам надо быстро куда-то попасть или если кто-то потерялся. А вы знаете свой домашний адрес?

С каждой подгруппы дети называют свои адреса: улицу, номер дома и квартиры (по 3 ребенка)

3. Беседа «История в названиях улиц Заринска».

- Самой длинной, главной улице самой первой улицей в городе стала ул. Строителей. Почему она так названа, как вы думаете? (Названа в честь людей, профессия которых связана со строительством города.)

- Есть улица Союза Республик. Скажите почему она так названа? – Союза Республик. (Город строили люди из разных республик: украинцы, молдаване, армяне, казахи и т. д.)

Оказывается, названия улиц нашего города могут познакомить с его историей. Каждая улица – всего лишь частичка истории нашей родной земли, родного города. Но из таких частичек и складывается то, что делает нас людьми, помнящими свои корни.

Физминутка.

Мы по улице пройдемся, (шагают)

Влево, вправо оглянемся. (Руки на поясе, повороты)

По мосту – туда-сюда (бег по кругу влево-вправо)

Пробежимся, как всегда.

В Чумыше мы окунемся (имитируют плавание)

Побыстрее разотремся (растирают части тела)

До сосны бы дотянуться (тянутся)

И высоких гор коснуться,

В детский сад быстрей вернуться (шагают)

И друг другу улыбнуться (улыбаются).

4. Загадки о зданиях, улицах …

Вос. : Вы молодцы очень много знаете о своем родном городе, попробуйте отгадать загадки об объектах города Заринска.

Загадываем поочередно каждой подгруппе.

1. Со всех сторон,

Со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется …вокзал

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание …. почта.

3. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела:

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, областную

Детскую …больницу.

4. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего.

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем … магазине.

5. Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(Школа)

***

6. В суматохе городской

В летнем парке день-деньской.

В бронзовой чаше Дождик пляшет.

(Фонтан.)

7. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень раз

Что же это? (Детский сад).

-Молодцы! Все загадки отгадали.

5.

Вос. : Много людей работают в нашем городе, чтобы сделать его еще лучше. Может кто-то хочет рассказать о профессии своих родителей? Сейчас наши дети расскажут о профессиях своих родителей (врач, продавец цветов, работник военкомата, продавец мясного отдела, рабочий завода «Алтай – кокса»)

Во время рассказа на экран выводится фото родителя на рабочем месте

6. Задание на аппликацию

Вос. : Хотите, чтобы наш город стал еще краше? Есть такая профессия – архитектор. Он проектирует строительство города. Давайте представим, что вы стали архитекторами и воплотим ваши мечты о красивом городе в аппликации.

На столах лежат чистые листы бумаги, иллюстрации различных зданий, клей кисти и салфетки. Каждая подгруппа выполняет работу.

Вос. : Посмотри, Чиполино, какие красивые проекты создали наши архитекторы.

Ч. : Можно я возьму ваши проекты и покажу их нашему архитектору? (Конечно). Спасибо вам, ребята!

Рефлексия.

Вос. : Что мы называем нашей малой Родиной? (Заринск)

Ч. : От какого слова произошло название нашего города?

Вос. : О каких профессиях дети рассказали нашему гостю?

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим «Родной город Заринск» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Юган на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Родной город Заринск» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 09:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД