Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения Капельки»

Мартюшова Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения Капельки»

ООД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе детского сада

«Приключение Капельки»

Ход НОД:

- Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек капелек у воды очень много.

В. : - Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море в океане

Даже в водопроводном кране.

В. : - Ребята, а где мы можем встретиться с водой? Где живет Капелька?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Приключения Капельки“» размещена в разделах

( Ответы детей: пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.).

В. : - Ребята, давайте проведем капельку по нашей группе и покажем места, где у нас есть вода.

- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

- Мойка: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

- В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

- В уголке природы: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

В. : - А как вода попала к нам в группу?

(Ответы детей).

В. : - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

В. : - Капелька предлагает нам поиграть с водой.

Опыт №1. «Вода — это жидкость»

В. : - Что такое вода?

Д. :- Вода — это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Возьмите стаканчик с водой и перелейте в другой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет и льется. Почему вода переливается? (ответы детей).

- Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

- А еще, ребята, когда вы перелили воду в другой стакан, какую форму вода приняла? (стакана). А теперь перелейте воду в те емкости, которые стоят у вас на столах (колба, блюдце). Какую форму приобрела вода? Если воду перелить в чайник, кастрюлю, блюдце, бочку и в другие сосуды, то как вы думаете, какую форму она приобретет? (ответы детей).

- Совершенно верно, вода приобретет форму тех сосудов, в которую ее нальют. Значит отсюда можно сделать вывод, что вода своей формы не имеет.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы.

Опыт №2. «Вода тяжелее воздуха»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (сначала 1 реб., потом все)

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Пузыри воздуха хорошо видны под водой. – А почему же они так спешат на верх (ответы).

Вывод: Вода тяжелая, а воздух легкий

Физминутка

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. (Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом).

Опыт №3. «Вода бесцветная»

- Опустив в воду игрушки, дети делают вывод, что вода прозрачная. (емкость с водой)

- На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

В. : - (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

В. : - Молоко, какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, и краски.

В. : - Я сейчас в воду добавлю краску и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да). Вода изменила свой цвет.

В. : - Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Итог: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

• Вода — это жидкость.

• Вода тяжелее воздуха.

• Вода — бесцветная, прозрачная.

В. : - Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

В. : - Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

К. : - Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

В. : - Понравилось вам наше путешествие с Капелькой? (Ответы детей).

В. : - Ну а теперь нам пора попрощаться с капелькой. Ей пора возвращаться обратно домой.

Воспитатель: Мартюшова С. В.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения Капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мартюшова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения Капельки»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 15:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД