Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В стране маленьких человечков»

Валентина Суворова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В стране маленьких человечков»

Образовательные область:Познание

Раздел: ООМ

Тема: «В стране маленьких человечков»

Цель: Познакомить с методом «маленьких человечков»

Задачи: Познакомить детей с различными состояниями веществ в неживой природе. Расширять представления детей о многообразии веществ неживой природы.

Учить детей моделировать объекты неживой природы. Развивать воображение, интерес к познавательной деятельности. Развивать мышление ребенка, стимулировать его любознательность.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В стране маленьких человечков“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: Кішкентай адамдар ел-страна маленьких человечков, Твердые чеовечки, Жидкие человечки и Газообразные человечки - атты ерлер, Сйы ерлер, Газ тріздес ерлер

Оборудование к занятию : обруч-«ворота», карточки с изображением разных агрегатных состояний веществ, карточки с изображением маленьких человечков, моделируюших состояния вещества, картинки предметов и явлений; ширма,предметы для извлечения звуков

Ход занятия

Ребята,я приглашаю вас в путешествие. Хотите?

Мы отправимся в Страну Маленьких Человечков.

На казахском будет так:Кішкентай адамдар ел

-Какие человечки там живут?

атты ерлер, Сйы ерлер, Газ тріздес ерлер

Чтобы показались волшебные ворота, вам нужно показать этих человечков.

Мальчики показывают твердых человечков.

-Демьян,почему вы так встали? (Человечки дружные и крепко держатся за руки)

Девочки покажут нам жидких человечков.

-Ульяна,почему вы так встали (Человечки дружные, но за руки не держатся)

Все вместе покажите газообразных человечков.

-Виталина,объясни,почему вы двигаетесь?

(Потому, что человечки не дружные и все время в движении)

Дети показывают этих человечков :жидких- девочки, твердых-мальчики и все вместе –газообразных.

-Волшебные ворота появились!

-Чтобы пройти в ворота, вы должны назвать предмет или вещество и какие человечки в нем живут. (Дети называют предмет и человечков и проходят)

Мы попали с вами в страну МЧ - Кішкентай адамдар ел

Посмотрите на свой квадрат и найдите свое место за столами

-Ребята, мы сейчас поиграем с жителями этой страны. Они вам будут давать задание, а вы будете выполнять его.

1. По картинке нужно составить модель перехода одного вещества в другое и объяснить, что произошло.

Мальчики составляют по картинке «Сосулька тает»

Девочки- по картинке «Красим ногти лаком»

Дети составляют модель перехода из жидких в твердые человечки. Делают вывод, что если заморозить воду, то она превратиться в лед, т. е. жидкое вещество переходит в твердое вещество. И наоборот.

2. Теперь работаем в паре

Вам нужно обозначить предметы схемой с помощью маленьких человечков и знаков + и –

Кто составил схему, прочитайте ее объясните,почему так составили

Карандаш Т+Т

Стакан с водой Т+Ж

Хлеб и отрезанный кусок Т-Т

Дерево с отломаной веткой Т-Т

Флакон с духами Т+Ж-Г

Чашка с горячим кофе Т+Ж-Г

Дети составляют схему и «читают» ее.

Физминутка

Я приглашаю вас поиграть.

Под музыку вы двигаетесь, танцуете. Когда музыка смолкает, вы изображаете маленьких человечков по карточке и цифре.

(Дети встают по одному, парами, тройками в соответствии с цифрами и изображают маленьких человечков)

3. Предлагаю вам пройти в занимательную лабораторию МЧ.

Игра «Угадай»

Вы должны на слух определить предмет или явление, показать маленьких человечков и объяснить почему таких показали.

На столе ширма. За ширмой предметы для извлечения звуков: молоток,два стакана с водой- переливать ее,бумага, минеральная вода, дезодорант, чашка с водой и ложечкой Дети определяют явление или предмет и поднимают человечков, объясняют почему такого показали

Воспитатель предлагает по схеме назвать деятельность, которой они занимались в стране маленьких человечков. (Дети называют по схеме, чем они занимались)

-Понравилось ли вам занятие?Что понравилось и почему?

Используя красную шляпу думания, дети говорят,что им понравилось на занятии

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране волшебства» Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе экспериментальной деятельности «В стране волшебства» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Цель. Развитие познавательного интереса через познавательную деятельность. Задачи. Формировать умения самостоятельного сбора и использования.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В Королевстве часов» Тема: «В королевстве часов». Чтение пословиц о времени. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей»Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей» Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды» Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В стране маленьких человечков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Суворова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В стране маленьких человечков»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 08:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД