МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе

Лилия Сабирова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе.

Цель: Формирование и расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

Формировать и закреплять знания о зимующих птицах;

• Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;

• Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.

Развивающие:

• Развивать мышление, память, воображение.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Методическое обеспечение:

Колонка с записью голосов зимующих птиц; цветные ламинированные картинки с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока); кормушка бумажная; изображение семян, ягод, сала; карандаши; раскраски по теме; письмо с заданиями от сороки в конверте; разрезанные картинки с изображением птиц; картинки птиц на 2х стороннем скотче для игры «На кормушке».

Словарная работа: существительные – снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, ягоды, семена, сало; прилагательные – белобокая, красногрудый, длиннохвостая; глаголы – каркает, свистит, трещит, чирикает, воркует.

Вводная часть:

В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся: скажем «Здравствуйте!» Д: Здравствуйте!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: Ой ребята, посмотрите, на подоконнике лежит письмо. Видимо его задуло ветром, когда Ирина Юрьевна проветривала группу. Хотите узнать, от кого это письмо и что в нём написано? Д: Хотим

В: Хорошо, для того, чтобы узнать, кто прислал нам письмо, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая … (Сорока.)

В: Молодцы, правильно ответили! Давайте скорее прочитаем, что же нам написала сорока? Может ей нужна наша помощь.

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – узнаете, что поможет нам перезимовать. Чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания и получайте за это лакомство для птиц! Готовы?» Д: Да!

Основная часть

В: А вот и первое задание, ребята. Сорока птица суетливая, поэтому никак не может собрать картинки. Давайте ей поможем, а заодно узнаем, какие птицы на этих картинках спрятались.

Дидактическая игра «Сложи птицу На столах лежат детали частей тела птиц. Детям предлагается собрать их.

В: Вот вам первая награда – семечки.

В: Ребятки, молодцы! А, чтобы узнать о каждой из этих птиц подробнее, сорока приготовила нам следующее задание. Попробуем отгадать загадки, садитесь на стульчики. (Дети отгадывают загадки, воспитатель достает цветной силуэт птицы и вешает его на доску)

Отгадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится,

Собирает крошки, а потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик-чирик» (Воробей)

В: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Д: коричневого и серого цвета.

В: Какой он по размеру? Д: он маленький.

В: Встречайте второго гостя:

Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

В: Как она выглядит? Д: на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые.

В: Встречайте следующего гостя:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

В: Какая грудка у снегиря. Д: Красная

В: Встречайте последнего гостя:

Выносливая птичка

Усердно ищет корм

И крошки подбирает

Воркует под окном. (Голубь)

В: Опишите его. Д: Оперение голубя серое, голубь с небольшой головой, тонким клювом и короткими ногами.

В: Какой голубь по размеру? Д: большой

В: Вот вам следующая награда – ягоды.

В: Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте подумаем: трудно ли птицам зимой? Д: Да

В: Почему им трудно? Д: Они не могут найти корм зимой.

В: Верно. Зимующие птицы не боятся морозов, но иногда за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели и морозы.

В: Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно? Д: нужно птиц подкармливать.

В: Ребята, сорока нашла в лесу пустую кормушку. Я предлагаю вам пойти со мною в лес и положить в эту кормушку всё лакомство, которое мы заработали, пока собирали картинки и отгадывали загадки. Согласны? Д: Да.

В: Но для начала, давайте вспомним: Какое время года сейчас? Д: Зима.

В: Верно, а это значит, что перед тем, как отправиться в лес, нам нужно потеплее одеться. Вставайте на ножки и повторяйте за мной.

Физминутка «Одеваемся на прогулку»

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Вы ребятки – молодцы!

В: Возьмем с собой лакомство для птиц и отправляемся в лес. Идём, поднимаем ноги выше, ведь сугробы в лесу глубокие! Видите кормушку? Д: Да.

В: Кормушка пустая. Что мы можем положить в неё для птиц прямо сейчас? Д: наши семечки, ягоды!

В: Верно. Давайте положим. (Дети крепят на кормушку лакомство для птиц)

В: Ребята, за то, что вы такие отзывчивые, сорока приготовила ещё одну награду – сало. Его птицы тоже очень любят. (дети кладут в кормушку сало)

Игра - стихотворение «На кормушке на кормушке»

В: Ой ребята посмотрите, какие голодные сидят птички, предлагаю вам взять по одной птичке и сесть на пенек. Задаю уточняющие вопросы: София, какая у тебя птичка? Глеб, какая у тебя птичка? и т. д. со всеми детьми. Слушайте внимательно задание, сейчас я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите про вашу птичку, сразу идёте садить её на кормушку, чтоб она покушала, а сами идете обратно на пенечки. Договорились?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

В: Молодцы ребята, помогли птичкам, накормили их. А теперь нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!

Рефлексия

В: Итак, ребята, понравилось вам наше путешествие? Как назвать одним словом птиц, которых мы накормили? Д: зимующие.

В: Чем мы птичек угостили? Д: семечками, салом, ягодами

В: Ой, ребятки, ещё письмо лежит.

«Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваша Сорока».

В: Сорока нам за помощь оставила вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им все, что вы узнали сегодня о птицах.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Сабирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД